ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




В море проблем под «удобным» флагом
05.07.2011 / Газета: Одесский вестник / № 109(4943) / Тираж: 5481

Одесса – город морской. И романтика моря каждый год побуждает молодых людей приобретать морские специальности. За по-следнее время количество украинских офицеров торгового флота на мировом рынке труда увеличилось в два раза, и их профессиональные качества отвечают самым высоким требованиям ведущих судоходных компаний мира. Недаром все лидеры международного судоходства имеют свои представительства в нашем городе.

За последние десятилетия в мировой экономике устоялась тенденция, при которой большая часть торгового флота регистрируется под так называемым удобным, иностранным флагом. В подавляющем большинстве уходят «под флаг» и украинские моряки. Проблем и «болевых точек» у них накопилось немало. И проблемы эти могут быть рассмотрены и хотя бы частично решены только в комплексе. Это и юридическая, законодательная защита моряков в качестве наемных работников перед лицом иностранных работодателей, и проблемы пенсионного обеспечения, страхования, обеспечения получения за свой труд достойного вознаграждения в соответствии с контрактами, которые подписывают моряки, и нормативами международных морских профсоюзов. Достаточно актуален для украинских моряков и вопрос налогообложения.

С 1 января 2011 г. в Украине введен новый Налоговый кодекс. Согласно современному законодательству в налогообложении моряков больших изменений не произошло. Единственной модификацией стало принятие двух ставок – 15% и 17%. По последней облагается доход моряка, превышающий 9410 гривень. Правда, при наличии справки о том, что налоги заплачены в том государстве, под флагом которого моряк ушел в рейс, они будут учтены при проведении перерасчета. А если учитывать то, что на сегодняшний день налоговая ставка в Украине одна из самых низких в Европе, в большинстве случаев на родине моряк налогов не платит вообще. Но при этом он должен соблюсти гражданский долг – обязан предоставить налоговую декларацию. Правда, процент моряков, подавших декларации, очень мал. Проблема в том, что в государстве Украина до сих пор не налажена система учета моряков, работающих за рубежом. В результате налоговая служба… не знает, с кого взимать налоги. Проблема же налогообложения, в конечном счете, касается самих моряков, их социальных гарантий. Ведь сами моряки, их семьи проживают на территории Украины, и налог на доходы физических лиц, который они должны выплачивать, поступая в местный бюджет, направляется на развитие социальных программ той территориальной громады, где живет моряк.

Правда, существует мнение, что моряков-«подфлажников» вообще надо от налогообложения освободить.

– Ежегодно моряки привозят на территорию Украины около одного миллиарда долларов, что является косвенными инвестициями, – считает президент ассоциации менеджеров крюинговых агентств Украины капитан Анатолий Задорожный. – То есть – не в офшоры кипрские, а прямо сюда, в Южный регион. Так что большую социальную помощь развитию экономики Украины они оказывают. Ведь денежные суммы, которые инвестируют моряки, проживающие на территории нашего региона, больше чем городской и областной бюджеты вместе взятые. Механизм, приносящий подобную прибыль, надо холить и лелеять, начиная с учебных заведений и заканчивая агентствами, занимающимися посреднической деятельностью при трудоустройстве моряков.

Острейшей проблемой для моряков является их защита от нападений пиратов. Только за первый квартал 2011 года налету подверглись 147 наших соотечественников, ушедших «под флаг». Усилиями судовладельцев, крюинговых компаний, морских профсоюзов, страховщиков и благотворительных организаций, сталкивающихся с судьбами моряков, попавших в кризисные ситуации, была создана программа «Гуманитарный ответ морскому пиратству». Она включает в себя определенные мероприятия с учетом последовательности развития событий пиратского нападения – преинцидент, момент инцидента и постинцидент – и ориентирована на применение стандартных процедур оказания помощи морякам и членам их семей с учетом их национального менталитета и специфики психологических травм, полученных в результате пиратских нападений, вооруженных ограблений и захвата заложников. Программа эта создана под эгидой ООН, так как проблема пиратства, являющегося международным преступлением, приобрела глобальные масштабы и решать ее необходимо усилиями всего мирового сообщества. В настоящее время подписаны уже четыре резолюции ООН о том, как необходимо действовать команде и капитану судна, подвергнувшегося нападению пиратов. Но пиратство имеет тенденцию модернизироваться, и реальные прецеденты нападений не проходят по рекомендациям ООН. Поэтому сегодня мировое сообщество ужесточает действия против пиратов. В этом году наконец-то было разрешено применять оружие в отношении захватчиков. И сегодня серьезные судовладельцы уже практикуют для защиты судов, проходящих через опасные зоны, военный конвой, наем частной охраны, состоящей в основном из бывших спецназовцев, а также применение соответствующего оружия. Хотя Международное законодательство не допускает применения оружия торговым флотом, так как это подвергает риску человеческую жизнь. Подразумевается, что пираты преследуют цель получить выкуп за пленников, а отнюдь не убить их. Даже боевые корабли до сих пор имеют право лишь отпугивать, а не топить пиратские суда. Хотя только «гуманитарными» ответами морскому пиратству проблему безопасности находящихся в рейсе моряков наверняка не решишь. Остается надеяться на то, что новые поправки к Международной конвенции о подготовке дипломированных моряков и несении вахты все же послужат более эффективному разрешению этой проблемы и устранят «неудобства» и без того тяжелого морского труда под «удобным» флагом. Сегодня это необходимо для дальнейшего развития морской индустрии – кровеносной системы международной экономики.

Автор: -

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розповів про способи зміцнення та масштабування стартап-екосистеми ЦСЄ
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.

Одеська національна опера 26 та 27 грудня запрошує на заключні у 2025 році покази балету «Снігова Королева»
Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.

Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.018