ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Такси в Одессе реформируют?
27.07.2011 / Газета: Одесская жизнь / № 30(253) / Тираж: 15200

Вслед за введением нового вида транспорта — маршруток-экспресс — одесская мэрия решила заняться перевозками на такси в городе. На наши улицы ежедневно выходят тысячи незаконных перевозчиков, которые частенько устанавливают экономически необоснованную плату за проезд. Что изменится в ближайшее время — узнавала «Одесская жизнь».

Попытка №2

Идея создания муниципального такси в Одессе не нова. Такая структура уже была организована с десяток лет назад, но, к сожалению, со временем она перешла в частные руки.

Нам удалось пообщаться с одним из ее работников, таксистом Олегом. По его словам, частники практически сразу же взяли власть в свои руки, а единственный след владения муниципалитета остался в виде таксометров.

— Были хорошие машины и идея хорошая, вот только хозяин у нас был частник и не чувствовали мы, что являемся муниципальными, — рассказал шофер.

По информации профильного муниципального коммунального предприятия «Одесгортранскомплекс», за последние годы перевозчиков на дорогах появилось около восьми тысяч, из них получили необходимые лицензии лишь тысяча шоферов.

Удар по шансону

Главной задачей нового такси стало прежде всего установить не низкие цены, а экономически обоснованные. Еще один важный момент — сервис. Поездка должна быть безопасна, удобна пассажирам и приятна.

— Нужно избавиться от хамства за рулем, водители не имеют права грубить пассажирам, слушать шансон и курить в салоне, — говорит один из инициаторов проекта Павел Серебреник.

Еще одна цель реформы — заставить таксистов работать «по-белому». При заказе муниципального такси пассажир платит через кассу, а все налоги идут в бюджет.

Здесь есть куда пожаловаться

Сначала проект муниципального такси стартовал в Аркадии. Здесь диспетчерская работает уже неделю. На данном этапе эту службу сложно назвать альтернативой частным перевозчиком, так как суть ее деятельности — координация работы такси самых разных фирм. Пока и цены диктуют частные фирмы, но в определенных рамках.

На самой диспетчерской будке висит прейскурант, где указана стоимость поездок на английском и русском языках. Так, к примеру, ночью таксисты просили за поездку в центр до 200-300 гривен. А в муниципальном такси цены в несколько раз ниже — 40-50 гривен за поездку:

— Правда, есть пока один недостаток — время ожидания машины еще гораздо больше, чем у других перевозчиков, но работа над ошибками проводится, — говорит Павел Серебреник.

Кстати, на билете, который получает пассажир, есть телефон, куда можно пожаловаться на качество услуги и поведение водителя. «Муниципальщики» обещают кару любому водителю, нахамившему пассажирам.

Остальные таксисты останутся без работы?

На следующем этапе будки муниципального такси обоснуются в аэропорту и на железнодорожном вокзале. Следом за этими точками коммунальщики откроют саІІ-центр, который будет работать на весь город. После этого будет утверждена единая сетка на перевозки по всему городу.

Многие таксисты с ужасом ждут появления диспетчеров, ведь для них — это серьезная потеря клиентов.

— Мы не понимаем, зачем нужно было это такси, ведь мы берем столько же, сколько и муниципальное такси, лучше бы выгнали частных перевозчиков с территории аэропорта, которые вешаются людям на руки и берут по 200 гривен. Нас лишают куска хлеба, — рассказывает таксист Олег, который уже десять лет встречает гостей города возле аэровокзала.

Главный аргумент против нововведения — вытеснение перевозчиков, которые не работают с муниципальным такси, из городских стоянок в менее удобные места.

На минувшем заседании исполкома Горсовета 22 стоянки города уже передали «Одессгортранс-комплексу». Эти места отстоя переоборудуют и будут использовать исключительно для муниципальных такси.

— Для нас такое вытеснение — это конец, — посетовал таксист Сергей Селезнев. — Это ущемление малого бизнеса и тех, кто не хочет «ложиться» под крупный бизнеб.

Шоферы не верят в благие намерения мэрии. Они уверены: свои интересы здесь лоббируют крупные фирмы.

— Среди водителей ходит информация, что таким образом заходят на рынок новые перевозчики, но у нас пока нет никаких доказательств, — посетовал таксист.

Кстати, по информации «Одесской жизни», перевозчики уже готовы выйти на Думскую площадь, защищая свои интересы. Но это произойдет, если их будут вытеснять с мест, где они работали многие годы.

Автор: Ольга СИМОНЕНКО

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розповів про способи зміцнення та масштабування стартап-екосистеми ЦСЄ
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.

Одеська національна опера 26 та 27 грудня запрошує на заключні у 2025 році покази балету «Снігова Королева»
Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.

Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.019