![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Стратегия развития порта
05.08.2011 / Газета: Сити / № 31(54) / Тираж: 5000
Прошел почти месяц с момента назначения Юрия Фуртатова исполняющим обязанности начальника Измаильского морского торгового порта. Юрий Вячеславович любезно согласился ответить на наши вопросы, среди которых первый и главный касался перспектив развития порта. - Необходимо привлекать новые грузопотоки, — сформулировал Ю. Фуртатов, — это перевалка рапсового масла, зерновых, слябов (толстостенный металл — прим. ред.) и организация перевалки угля на рейде или у причала. Справка Всего в июле в ИМТП было обработано 443,5 тысяч тонн грузов. Если в мае порт обработал 455,5 тыс. тонн при плане 490, то в июне — 428,1 тыс. тонн при плане 520. На август запланировано 490 тыс. тонн. Надо полагать, 600 тыс. тонн грузов в месяц — программа-минимум, которую выдвигает новое руководство порта. Сегодня в порту работает 541 докер, пока этого количества хватает, но Юрий Фуртатов убежден, что при правильной организации работы и, соответственно, увеличении грузопотоков потребуется донабор докеров в ИМТП. Портовый сбор - Юрий Вячеславович, какой процент в общем доходе предприятия составляет портовый сбор? - В таких морских портах, как Одесский, Южный, Ильичевский, Херсонский и других портовый сбор составляет 60-68% дохода этих предприятий. У нас эта цифра не превышает 10%. А 88% своих доходов порт получает от собственной перевалки грузов, которые приходят сюда по железной дороге — это так называемая «стивидорка». Юрий Фуртатов убежден, что в Измаильский порт могут и должны заходить морские суда, водоизмещением до 10 тыс. тонн: - Суда, с осадкой порядка 7 метров, — продолжает Юрий Вячеславович, — могут проходить через Сулину. Вообще-то, в советские времена так дело и обстояло — морские суда заходили в Дунай, стояли на рейде в акватории Измаильского порта и, естественно, платили портовые сборы. На вопрос, почему этого не было раньше и что для этого нужно, Ю. Фуртатов ответил: - Просто никто этим не занимался. Здесь необходимо договориться с партнерами и создать для них привлекательные финансовые условия. Измаильские докеры — таки профессионалы! - Как вы оцениваете работу измаильских докеров? - За 10-12 дней наши докеры перегрузили порядка 250 тысяч тонн грузов, — констатирует Юрий Фуртатов, — это говорит об их профессионализме и о том, что мы вполне можем обрабатывать порядка 600 тысяч тонн в месяц. О портофлоте, социальной сфере и колдоговоре На текущий момент общее число работников порта составляет порядка 2,5 тысяч человек. На вопрос, планируются ли сокращения личного состава, Юрий Фуртатов ответил: - Не более 10-15 человек из состава управления. Мы произведем некоторую реорганизацию и упраздним ряд служб, которые дублируют друг друга. -В зоне особого внимания -портофлот. Насколько мне известно, сегодня порядка тридцати единиц этого подразделения ИМТП требуют немедленного списания... - Да. Это особенно актуально сейчас, так как порт планирует оказание услуг по транспортировке грузов по Дунаю. -Какие перспективы у социальной сферы ИМТП? В нее входят база отдыха в Озерном, спорткомплекс, морвокзал, детский садик, общежитие и ряд других подразделений. - Общежитие по Дзержинского, 10, будет передано в коммунальную собственность города, — поделился планами Юрий Вячеславович, — а остальные объекты останутся в порту. В перспективе планируется, что они станут обособленными структурными предприятиями порта. У людей должен появиться интерес к зарабатыванию денег! Как это все будет выглядеть на практике — покажет время. Но Юрий Фуртатов, похоже, человек конкретный. На встрече с трудовыми коллективами погрузрайонов ИМТП, когда речь зашла о взаимодействии города и порта, Юрий Вячеславович выступил с шокирующим многих предложением: перечислить однодневный заработок портовиков на расчетный счет профсоюза и потратить эту сумму на качественный ремонт выбранного портовиками участка дороги и тротуара на территории города. - Если коллектив согласится, — сказал Ю. Фуртатов, — этот вопрос будет взят под жесткий контроль порта. - 26 августа запланировано собрание трудового коллектива ИМТП и отчет руководства и профсоюзной организации о выполнении колдоговора. Вы планируете вносить коррекцию в этот документ? - Я могу только просить поддержки у коллектива предприятия на временную (подчеркиваю!) приостановку некоторых пунктов колдоговора до стабилизации финансовой деятельности предприятия. - О каких пунктах колдоговора идет речь? - Приходите 26 августа на собрание трудового коллектива порта и все узнаете! - Спасибо за беседу. Автор: Сергей Денисов, izmacity@gmail.com
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.016 |