ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Джазмены лаяли!
27.09.2011 / Газета: Комсомольская правда / № 213(3913/25308) / Тираж: 9000

На выходных прошел фестиваль с новым именем – «Odessa Jazz Fest».

Три дня музыканты из девяти стран завораживали благородную публику в Украинском театре. Пожалуй, главное отличие нынешнего действа – это музыка, так сказать, понятная всем. Не было в этот раз экспериментальной музыки, лишь в конце музыканты позволили себе оторваться на джем-сейшене.

С розовой гитарой

Перед началом первого фестивального дня у входа в Украинский театр, где и проходило музыкальное действо, под аккомпанемент группы трубачей поклонники музыки устроили зажигательные пляски. К началу праздничной феерии зал был переполнен.

– Джаз доказал, что он великий, – говорил со сцены несменный руководитель феста Юрий Кузнецов. – Джаз глуповатый, озорной, но в то же время – мудрый и вечный. Он испытывал времена гонений и преследований, а сейчас джазовые исполнители приравниваются к тем, кто играет классическую музыку.

Нынешний фестиваль проходил под патронатом губернатора Эдуарда Матвийчука, и Кузнецов еще раз удивился, как изменились времена, раз власть и джаз шагают по жизни вместе.

Первыми выступили музыканты из именитого Сергиево-Посадского муниципального оркестра во главе с заслуженным артистом России дирижером Владимиром Кадерским. С первых минут звуки труб и саксофонов российских джазменов зажгли зал, не отпуская музыкальную эйфорию слушателей ни на секунду. Зрители то и дело притопывали, прищелкивали пальцами, а кое-кто даже пытался двигаться в унисон с дирижером.

Уже во второй день выступили французы, японцы и немцы. Гость из Германии признался, что постоянно с чем-то ассоциирует свою музыку.

– Одна из композиций была навеяна мне в портовом городе Греции, – отметил музыкант. – Когда под утро я возвращался в гостиницу, меня везли по мрачному району. Там очень плохо пахло и постоянно лаяли собаки.

Собственно четвероногих друзей немцы и решили вспомнить в одном из произведений – во время исполнения музыки они подгавкивали! Выделился и французский мультиинструменталист, который играл сразу на нескольких инструментах: у длинноволосого 45-летнего мужчины довольно эффектно смотрелась розовая гитара в руках.

А к выступлению японцев присоединился президент фестиваля Юрий Кузнецов, он подыгрывал пианистке Юко Окамото. Все это действо снимало национальное телевидение Страны восходящего солнца, а в холле проходил сбор средств для родного города Юко, в котором от цунами погибла треть населения.

Плясал на одной ноге

Наиболее насыщенным оказался заключительный день, который своей «бездепрессивной» музыкой открыло польское трио Артура Дуткевича. Далее вышел дуэт гитариста Руди Бергера и скрипача Фабиано Чажеса, воспроизводящий бразильские нотки. Причем некоторые произведения Фабиано исполнял без смычка, играя на скрипке, как на гитаре. А после, не выпуская инструмент из рук, пустился в пляс на одной ноге. Залу пришлась по вкусу такая игра, то и дело из зала доносились возгласы: «Браво». К тому же свою музыку бразилец передавал мимикой лица. Завершило официальную программу трио Алексея Петухова, который 10 лет назад открывал первый джаз-фестиваль.

Однако самое интересное пришлось на финальный аккорд. Джем-сейшен, в котором музыканты импровизируют друг с другом, окончательно разогрел зал. Десяток людей с инструментами вышли на сцену и одновременно начали играть без какой-либо репетиции, поочередно уступая основную партию роялю, саксофону, скрипке, аккордеону и другим. Руководил этим музыкальным «безумством» Юрий Кузнецов, находясь за роялем. Сюрпризом сейшена стал выход одесской певицы Татьяны Боевой, голос которой аплодисментами встретили не только зрители, но и иностранцы. Зрители долго не хотели отпускать музыкантов, хотя время неумолимо близилось к полуночи.

Автор: Олег Шапаренко, Жанна Жукова

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розповів про способи зміцнення та масштабування стартап-екосистеми ЦСЄ
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.

Одеська національна опера 26 та 27 грудня запрошує на заключні у 2025 році покази балету «Снігова Королева»
Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.

Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.026