ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Колосс на глиняных ногах
19.01.2013 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 3 / Тираж: 10800

Трагедия с привкусом… недоразумения

Судьба Украинского Дунайского пароходства — одного из ведущих предприятий придунайского региона, во многом сродни судьбе многострадального «Титаника». Разве что крушение предприятия происходит не столь стремительно и трагично. Во всяком случае, без фактов массовой гибели людей. Однако трагичность складывающейся ситуации от этого ничуть не меньше, ведь без работы остаются сотни измаильчан, а городской бюджет недосчитывается многомиллионных налоговых поступлений. Понятное дело, что в этих условиях страдают не только семьи работников предприятия — деградирует целый город.

Взрослое население Измаила помнит времена, когда в Дунайском пароходстве трудилось порядка 27 тысяч человек, в т.ч. 12 тыс. моряков. Трудиться в судоходной компании было не только престижно, но и выгодно с материальной точки зрения. А ещё предприятие содержало множество объектов социально-культурной сферы, включая детские сады, базу отдыха в Лебедёвке, стадион, строило жильё для своих работников. Именно эти благополучные советские времена сопровождались мощным социально-экономическим развитием Измаила и целого региона.

В годы независимости предприятие сумело преодолеть немало проблем — распад экономических связей с республиками бывшего СССР, военные действия в Югославии и пр.

К началу ХХI века Украинское Дунайское пароходство осталось единственной в Украине государственной судоходной компанией, более того — приобрело статус «национального перевозчика №1». Однако эти обстоятельства никак не улучшили ситуацию. Наоборот, ведомые «лидерами нации» в неизвестном направлении, моряки-дунайцы на сегодняшний день оказались на краю пропасти. Резкое сокращение флота, снижение грузовой базы, массовые увольнения в структурных подразделениях предприятия, многомесячная задержка в выплате заработной платы — вот только некоторые симптомы, которые привели предприятие-лидер к многочисленным «рекордам» со знаком минус.

На сегодняшний день списочный состав работников УДП сократился до 2300 человек, 1500 из которых представляют плавсостав. Только за прошлый год сокращено порядка 300 штатных единиц. Заработная плата уже не первый месяц выплачивается с задержкой. В некоторых подразделениях судоходной компании она приближается к полугодичной отметке. Не случайно по данным государственной службы статистики ныне Украинское Дунайское пароходство уверенно входит в тройку лидеров в Украине по размерам невыплаченной заработной платы своим работникам. Конечно, не стоит списывать со счетов объективных предпосылок сегодняшней ситуации в пароходстве. Далеко не на всех предприятиях морской отрасли дела идут в гору. Но чтобы так…

В сложившейся ситуации не вселяет оптимизма непонятная, нелогичная, а порой просто абсурдная политика государства в отношении своего «перевозчика №1». Почти полная утеря морского флота и никакой перспективы в обновлении оставшихся плавсредств — только вершина айсберга. А ещё череда непонятных кадровых назначений на высшие посты в судоходной компании, свидетелями которой все мы были в последние годы. И вот, казалось бы, к руководству в УДП пришёл настоящий профессионал, однако сегодня витают упорные слухи о том, что не за горами — очередная кадровая пертурбация.

Самое парадоксальное, что на словах высшие должностные лица страны и отрасли обещают предприятию его вывод из затяжного глубокого кризиса. По проблемам дунайского морехозяйственного комплекса созываются многочисленные совещания, принимаются программы и планы мероприятий, создаются всевозможные рабочие группы и даже координационный совет на уровне Министерства инфраструктуры Украины. Но, наблюдая за всем этим, так и хочется сказать словами баснописца: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!». На такой обескураживающий вывод наталкивает созерцание результатов экономического эффекта от набивших оскомину громких деклараций и непрозрачных практических действий тех, кто по роду своей деятельности просто обязан был изменить ситуацию к лучшему.

Автор: Игорь ОГНЕВ

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розповів про способи зміцнення та масштабування стартап-екосистеми ЦСЄ
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.

Одеська національна опера 26 та 27 грудня запрошує на заключні у 2025 році покази балету «Снігова Королева»
Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.

Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014