![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Молдаванку лишили высоток, а «Север-Юг» пройдет через заводы
02.02.2013 / Газета: Комсомольская правда / № 23(4209/25704) / Тираж: 9000
В мае одесситам обещают показать подкорректированный документ. Одесские чиновники решили, что нынешний проект генплана, который разработали еще в 2004 году, безнадежно устарел. Корректировать генплан будет киевский институт «Гипроград», который его и разрабатывал. В марте горожане ознакомились с предварительным вариантом плана и внесли свои предложения. Главный архитектор Николай Базан говорит, что муниципалитет принял во внимание более двухсот замечаний горожан. Депутаты отмечают, что достигли консенсуса в большинстве спорных вопросов. Так, власти откликнулись на просьбу оставить приморские склоны парковой зоной. Кроме того, отменят планы по застройке Межлиманья, где собирались возвести многоэтажки.
Молдаванка – без высоток
В новом варианте проекта историческую часть будут реставрировать поквартально. Член градсовета Валерий Уренев считает, что комплексный подход – наиболее оптимальный путь реставрации исторического центра города. – При таком подходе оценку дают не каждому зданию отдельно, а целому кварталу, учитывая необходимость выдерживать стиль и этажность, – поясняет он. Так, на Молдаванке вместо многоэтажек выстроят домики, которые возвысятся не больше чем на пять этажей, рядом с новыми зданиями появятся живописные дворики с галереями. Также в стенах управления архитектуры приняли решение «реанимировать» дом Вагнера на Екатерининской (с другой стороны находится Ришельевский лицей). В планах застройщика – перепроектировать и достроить здание, приспособив его под гостиницу. Рядом возведут пивной ресторан. – Внутридворовые фасады и пристройки много раз перестраивались и не являются предметом охраны, – сказала одна из авторов проекта Ирина Опрятова. Согласно проекту, на месте двухэтажного флигеля внутри двора появится четырехэтажное здание с мансардой. На месте останется только фасад.
Трасса за 8,5 миллиардов
Не разрешились дискуссии по поводу жилого поселка на улице Промышленной – к недовольству горожан его не вынесут за пределы промзоны. Правда, теперь жильцы смогут оформить права собственности на дома на льготных условиях. А вот обещания власти полюбовно решить конфликтную ситуацию со строительством автомагистрали «Север-Юг» были выполнены частично. На отрезке от Межлиманья до улицы Щорса дорога пройдет в районе бывших промпредприятий. Таким образом, шестиполосная магистраль не затронет частный сектор, как это было указано в первоначальном варианте проекта. – После жарких дискуссий исполнители работ решили прислушаться к мнению людей и построить дорогу в обход, хоть это и будет стоить дороже, – говорит Валерий Уренев. – Кроме того, разработчик изучил возможность прохождения этой трассы на эстакадах и туннелях в районах существующих развязок, под Жеваховой горой и перед улицей Лиманной. Архитекторы представляли проекты «Север – Юг» возьмет свое начало от пересечения улиц Паустовского и Днепропетровской дороги. Трасса проляжет в районе аэропорта и соединит город с магистралью, ведущей на Ильичевск. Светофоров вдоль дороги не будет, а вместо этого для пешеходов предусмотрено чуть более двадцати подземных и четыре наземных перехода. Ежедневно по магистрали смогут передвигаться 40 тысяч автомобилей. К слову, метр дороги с туннелем обойдется почти 300 тысяч гривен. А если учесть, что трасса протянется на 28 километров, то стоимость ее строительства оценивают почти в 8,5 млрд. грн. Кстати, для того чтобы построить трассу, разработчикам придется снести больше тысячи деревьев. Правда, на их месте разработчики обещают высадить шесть тысяч деревьев и шестнадцать тысяч кустарников. Трасса будет с туннелями После коррекции «гипроградовцев» и общественных слушаний проект отправят на экспертизу в Минрегионразвития, и только после этого генплан попадет к одесским депутатам в мае.
КСТАТИ
Проблемы со стихийными парковками в районе Привоза решат с помощью нового паркинга. Трехэтажную автостоянку построят на месте вещевого рынка у ТЦ «Остров», между улицами Новощепной ряд и Пантелеймоновской. Уже в марте разработчики приступят к реализации проекта. В мэрии говорят, что еще в начале декабря прошлого года у предпринимателей, которые здесь работают, истек срок аренды торговых точек. Они предлагают продавцам подыскать другие места для торговли. В свою очередь, торговцы не согласны с таким решением и объявили о бессрочной акции протеста, требуя вернуть рынок в коммунальную собственность.
Фото предоставлено городским управлением информации Автор: Галина Погодина
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.022 |