![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Конфликтная вспышка в Ильичевском порту
06.02.2013 / Газета: Моряк Украины / № 5(781) / Тираж: 10025
Конфликтная вспышка в Ильичевском порту Профсоюз ждет сокращений сотрудников и приватизации порта. Администрация же убеждает, что порт динамично развивается, и нет причин для опасений. 1 февраля ИА «Паритет» в Одессе созвало журналистов на пресс-конференцию Независимого профсоюза Ильичевского порта. Но, с самого начала в диалог пытались вклиниться представители администрации госпредприятия, что всех озадачило – в пятницу у репортеров каждый час расписан. В итоге, все остались при своих интересах. Правда, первые сидели за столом с трансляцией он-лайн в Интернет. Другие были услышаны уже на выходе из информагентства. Ну, а корреспонденты в одном и том же месте получили сразу две точки зрения. Итак, профсоюз и бывший (так он себя представил) заместитель начальника ИМТП Сергей Белюк предупредили о массовых сокращениях сотрудников порта. В частности, председатель независимого профсоюза работников ГП ИМТП Анатолий Бойчук заявил, что по сравнению с 2010 годом количество сотрудников порта уменьшилось на 2000 человек. И в ближайшее время планируется уволить еще 140 специалистов различных специальностей. «14 июня вступит в силу «Закон о морских портах». И вопрос в том, как будет дальше развиваться Ильичевский порт. Сейчас в порту грядут массовые сокращения, ликвидация второго контейнерного терминала. Порт готовят к незаконной приватизации. Чтобы приватизировать порт законно, в бюджет нужно заплатить 160-170 млн. долларов. А это никто делать не хочет, гораздо выгоднее привести предприятие в состояние банкротства», — сказал А. Бойчук. Сергей Белюк также заявил, что в последнее время порт перестал обрабатывать высокорентабельные, в том числе транзитные грузы, сделав ставку на низкотарифные навалочные. Их объемы, при этом, не перекрывают даже затраты на погрузочно-разгрузочные работы с данной номенклатурой грузов. Грузовые терминалы работают в минус. Активист независимого профсоюза Виктор Степанов рассказал, что уже не раз приходилось обращаться в суд по вопросам нарушения прав работников порта. Только недавно выиграли дело против введения 4-дневной рабочей недели в порту. «Люди в постоянном напряжении, их увольняют за любые мелочи. В Ильичевске порт – основное бюджетообразующее предприятие города. Если людей массово сократят, им некуда идти работать. И бюджет города пострадает. Поэтому мы всеми силами пытаемся отстоять порт и права наших работников. Мы готовы даже на забастовку под стенами министерства инфраструктуры», — заявил В. Степанов. Люди, представляющие администрацию госпредприятия другого мнения. В порту нет намеренного сокращения сотрудников, утверждает заместитель начальника порта по кадрам и быту Владимир Осиевский. «В порту работало более тысячи сотрудников пенсионного возраста. Их уволили и выплатили выходное пособие в размере 5-ти заработных плат. Кроме того, более 700 человек добровольно перешли работать в ЧП «Укртрансконтейнер» (сейчас Контейнерный терминал Ильичевск). По инициативе руководства порта за последние годы было уволено всего 15 человек по причине нарушений», — отметил В. Осиевский. Уменьшение объемов высокорентабельных грузов прокомментировал заместитель начальника порта по правовым вопросам Александр Кравцов. Он согласен с тенденцией. Но, объясняет ситуацию вовсе не тем, что руководство Ильичевского морского порта намеренно отказывается от выгодного сотрудничества. Причина в том, по словам юриста, что порт Ильичевск испытывает трудности с развитием железнодорожной сети. И клиентам выгоднее обращаться в другие порты Украины. «Грузовладельцу должно быть выгодно — привозить свой груз в тот или иной порт. Сегодня Ильичевск не самый выгодный порт. Логистика хромает. Порт самый удаленный от железнодорожных путей. Мы работаем с теми грузами, которые удается привлечь. К сожалению, рынок сложился не в пользу Ильичевского порта. Конкуренция делает свое дело. Нам нужны серьезные преобразования в структуре, чтобы изменить эту ситуацию», — сказал А. Кравцов. Ольга Добрикова, текст и фото Справочно: Численность работников порта на1января2013-го составляла6233.Из них1178докеров.Средний возраст портовиков- 42 года. Для сравнения,списочная численность работников крупнейших портов Украины-Одессы,Южного и Мариуполя не превышает4 000работающих. Динамика численности сотрудников порта за последние три года такова: по состоянию на31декабря2010года – 7648человек, на 31декабря 2011-го –7009 еловек. Данные сайта: odessit.ua Автор: -
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014 |