![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Автомобилисты Одессы выступили против проекта массового сноса гаражей
08.02.2013 / Газета: Перекресток / № 3(350) / Тираж: 8000
1 февраля состоялись общественные слушания детального плана развития территорий Одессы между Центральным аэропортом и микрорайоном Черемушки в районе улиц Радостная, Генерала Петрова и Ицхака Рабина. Проект, о котором подробно писалось на страницах «Перекрестка» (см.№2 за январь 2013 г.), изначально нес в себе крупную конфликтную составляющую. Масштаб проекта и его спорная концепция затрагивали интересы десятков тысяч одесситов. Авторы предлагали ликвидацию более восьми тысяч мест организованного хранения автомототранспорта, среди которых тысячи гаражей и крытых мест парковки. Строились эти стоянки за счет средств самих автовладельцев или за счет общественной организации Всеукраинского союза автомобилистов. К назнеченному времени на общественные слушания собралось около четырехсот человек. Приняли участие в обсуждении депутаты Одесского горсовета. Однако из-за недооценки общественной активности организаторы слушания выбрали небольшой по вместимости актовый зал одного из СМУ. За полчаса до начала охрана прекратила пускать в зал представителей общественности, ради которых и проводятся подобные обсуждения. В самом зале сидячих мест не хватало, и люди стояли в проходах. В результате многие члены городской громады не смогли реализовать свое право, прописанное в статье 24 Устава территориальной громады Одессы, которое дает им право принимать участие в общественных слушаниях, касающихся их индивидуальных и коллективных прав и интересов. Вел общественное слушание заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Одессы Александр Греков. Проект на суд общественности представлял проектировщик мастерской «Архмайстер» Василий Мироненко. Торговый центр, школа, детский сад, бульвар, жилые дома, запроектированные на пустующем поле, у присутствующих не вызывали нареканий. Люди не против строительства жилья. Ключевым в обсуждении стал вопрос сноса автостоянок под строительство. Где будут размещаться тысячи автомобилей после сноса, сколько будет стоить место в многоуровневом паркинге, каким образом будет произведена компенсация за обьекты недвижимости и земельные участки, находящиеся в частной собственности? На эти и другие актуальные вопросы общественности представители проектной организации и управления архитектуры исчерпывающих ответов не дали. Отвечая на вопросы, Василий Мироненко сказал: «Проектом не предусмотрено удовлетворение на сто процентов мест хранения транспорта на каждую квартиру проектируемого микрорайона». Т.е. к более чем 8000 транспортных средств, которые собираются оставить без мест организованного хранения, добавятся еще и сотни автомобилей новых жильцов. В связи с этим важно обратить внимание еще на один негативный фактор последствий такого решения. Появление на улицах в ночное время без присмотра тысяч автомобилей приведет к всплеску преступности в районе. Неизбежно увеличатся угоны и воровство из автомобилей. С одной стороны, правоохранители постоянно призывают автовладельцев для хранения автотранспорта использовать только охраняемые стоянки, с другой стороны, архитекторы составляют проекты, где такую возможность предоставляют ограниченному числу лиц. Отдельного внимания заслуживает проект строительства вертолетной площадки между двумя многоэтажными паркингами буквально в сотне метров от бетонки аэропорта. Слова об этом объекте вызвали всеобщий смех в зале. Также высказали удивление по поводу этой площадки сотрудники аэропорта. Как рассказал авиатехник Вечеслав, Одесский аэропорт давно стал транзитным. Своего авиапарка не имеет, и на площади свыше 500 га бетонных авиастоянок достаточно для того, чтобы разместить несколько вертолетных эскадрилий. Вертолеты уже сегодня взлетают и садятся в аэропорту постоянно. Много вопросов было к инвестору строительства ООО «Диагарос». Представители инвестора, чувствуя градус накала общественного мнения, предпочли покинуть зал до начала обсуждения. Решение, принятое всеобщим голосованием присутствующих в зале, было однозначно предсказуемым; пересмотреть проект застройки указанной территории без сноса существующих автостоянок и объектов автосервиса. Как сообщил Александр Греков, действуя в рамках правового поля в течение двух недель со дня общественного слушания, необходимо сформировать согласительную комиссию, которая имеет право вносить в секретариат горсовета предложения по изменению плана застройки территории. В согласительную комиссиию из общего количества членов 30% может быть включено от представителей общественности . Т. е. 39 человек от автостоянок и других заинтересованных организаций. Автор: Владимир БУЛАНЕНКО
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015 |