![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Единственная велодорожка оказалась трассой для электромобилей
26.09.2013 / Газета: Комсомольская правда / № 214(4497/25892) / Тираж: 9000
Разработчики Генерального плана одобрили проект создания специальных трасс У одесских велосипедистов нет ни одного специально оборудованного места, где можно почувствовать себя полноправным участником дорожного движения. Как оказалось, единственная велодорожка Южной Пальмиры не имеет нужного статуса.
В КП «Побережье» говорят, что отрезок пути для движения велосипедистов на Трассе здоровья обозначили соответствующей разметкой сами владельцы двухколесного транспорта. Изначально же эта часть дороги предназначалась для движения прогулочных электромобилей. Спортсмены сетуют: ездить по правилам практически негде.
Самые активные хозяева экотранспорта не раз заявляли о своем желании чиновникам. В свою очередь, городские власти обещали заняться вопросом вплотную, в департаменте транспорта даже планировали до конца 2011-го года обустроить для велосипедистов улицы Посмитного и Черняховского, а после пообещали разметить велодорожку на Ивановском мосту. Однако планам не суждено было сбыться.
Впрочем, активисты не теряют надежды на то, что их задумка осуществится. Не так давно молодые архитекторы выступили с докладом на общественных слушаниях по доработке Генплана. Архитектор Жанна Киселева, собрав все пожелания велосипедистов, создала проект при поддержке профессора из Дании, который консультировал одесситов с учетом европейского опыта внедрения велодорожек. Создатели отметили, что построить их в городе будет несложно, а появление велосети избавит Одессу от проблемы возрастающего количества автомобилей, влекущей за собой загрязнение окружающей среды.
– В городе достаточно места для того, чтобы проложить дорожки, – считает Киселева. – У нас широкие тротуары, а, к примеру, на проспекте Шевченко можно прокладывать путь для веллеров по буферным зонам между дорогой и обочиной. После обсуждений на заседании согласительной комиссии зодчие постановили внести вопрос в окончательный вариант градостроительного документа.
– Пожелания учли, одобрив предложенный проект, – отметил лидер организации «ДемАльянс» Алексей Черный. – В планах зодчих – реализовать его при комплексном подходе к ремонту городских улиц.
Концепция развития велосипедной инфраструктуры стартует с Французского бульвара. А до 2018 года, помимо самих дорожек, зодчие намерены создать площадки для роллеров и скейтбордистов, а также велопарковки и станции велопроката.
Компетентно
Снести не одну сотню автопарковок
Глава облорганизации Национального союза архитекторов Василий Мироненко считает, что городу не светит строительство велодорожек в ближайшие несколько десятков лет. Заслуженный архитектор говорит: мало где найдутся полутораметровые полосы по обе стороны тротуара. А чтобы освободить место, придется снести не одну сотню автомобильных парковок и тысячи киосков, на что с небольшой долей вероятности согласятся предприниматели. А главное – реализовать проект мешают заполонившие город автолюбители.
– Нам нужно брать пример с Голландии, где лишь 10% местных жителей перемещаются на машинах, – отмечает зодчий. – Там велосипедисты имеют полное преимущество на дорогах, а нашим придется лавировать в потоке машин и уворачиваться от столкновения. Не одно десятилетие пройдет, прежде чем мы переубедим народ пересесть на велосипеды или хотя бы на общественный транспорт. Автор: Галина ПОГОДИНА
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014 |