![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Осторожно, строгий полицейский!
02.10.2013 / Газета: Одесская жизнь / № 40(367) / Тираж: 15200
Осторожно, строгий полицейский!Нередко на въездах во дворы, возле детских садов, больниц и других общественных мест можно увидеть так называемых «лежачих полицейских». Эти искусственные препятствия ставят для того, чтобы автомобилисты не превышали скорость движения. С одной стороны, это удобно для пешеходов, с другой стороны, доставляет дискомфорт водителям. А кроме того, существует вероятность, если лежачие полицейские установлены без официального разрешения, их могут демонтировать. Почему демонтируют «лежачих полицейских» - Как же это так, — сетует одесситка Елена Викторовна, — жильцы сложились, за свои деньги наняли рабочих, сделали на въезде во двор «лежачего полицейского», а его потом сняли. Сказали, что не положено, что у нас нет на это никакого разрешения. Как же теперь быть? Во дворе много детей, а машины носятся на большой скорости, мы боимся, что кого-то собьют. И это не единственное подобное обращение в нашу редакцию. «Лежачий полицейский» используется для принудительного снижения скорости транспортных средств. Многим водителям не нравится, когда на дороге есть такая преграда: приходится сбавлять скорость. Если же не сделать этого, то на высокой скорости произойдет сотрясение подвески автомобиля. В итоге постепенно из строя выходят различные узлы машины: стойки, шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и другие детали.Осторожно, строгий полицейский! - Уж лучше бы ставили знаки, ограничивающие скорость, — считает одесситка Наталья, водитель с 10-летним стажем. — А так никаких денег на ремонт не напасешься. Однако знаки не так эффективны, ведь водители нередко пренебрегают правилами дорожного движения. А вот «лежачий полицейский» — эффективный способ борьбы с лихачами. Только нужно знать, где их можно устанавливать, а где нельзя, и как правильно это делать. Где можно и где нельзя устанавливать В Одессе, как и в целом по Украине, при установке «лежачих полицейских» дорожные службы руководствуются специальным документом: ГСТУ 4123:2006 «Устройство принудительного снижения скорости дорожно-транспортной техники на улицах и дорогах». Именно в этом стандарте указаны места, где можно и где нельзя устанавливать данную неровность. Можно: в районе расположения детских учебных заведений; в зонах массового отдыха; перед нерегулируемыми пешеходными переходами, размещенными вне перекрестков; перед нерегулируемыми перекрестками — при соответствующем обосновании; в местах интенсивного движения транспортных средств; в жилых зонах; прилегающих к дороге территориях. Запрещено: на магистральных улицах. - При обустройстве средств принудительного снижения скорости они должны быть покрашены и обозначены дорожными знаками «Бугор» и «Ограничение максимальной скорости» на подъезде со всех сторон движения транспортных средств, — разъяснил начальник Главного управления ГАИ в Одесской области Владимир Недельский. Что нужно для установки Прежде чем установить «лежачего полицейского», необходимо получить согласование в следующих организациях: - Инспекция по благоустройству города Одесса; - Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения; - коммунальное предприятие (КП) «СМЭП»; - райадминистрация (Киевская, Приморская, Суворовская или Малиновская); - управление ГАИ Украины в Одесской области. Схему организации дорожного движения на участке дороги, где планируется установить «лежачего полицейского», изготавливают в КП «СМЭП», а затем согласовывают ее в Управлении ГАИ в Одесской области. Ордер на выполнение работ выдает Инспекция по благоустройству города. Полезные адреса Управление ГАИ ГУМВД в Одесской области: ул. Академика Королева, 5, тел. (0482) 36-57-77; Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета: ул. Черняховского, 6, тел. (048) 757-90-59; Инспекция по благоустройству города Одесского горсовета: ул. Мясоедовская, 13, тел. (048) 725-03-23; КП «СМЭП»: ул. 3-я Станционная, 25, тел. (0482) 34-06-27. Осторожно, строгий полицейский!Это интересно Еще в 2008 году британская компания Millbrook Proving Ground провела исследование, целью которого было установить: оказывают ли искусственные неровности на дорогах воздействие на экологию. Специалисты провели тест, для которого был взят автомобиль, расходующий при постоянной скорости движения в 50 км/ч около 5 литров топлива на 100 км пути. Оказалось, что машина, проезжая по «лежачим полицейским», в корне меняет свои характеристики: перед каждой неровностью автомобиль снижал скорость, а потом вновь ее набирал, и в результате постоянных разгонов, торможений и прыжков по кочкам топливный расход возрастал почти в два раза — до 9,1 литра на 100 км. Кроме того, в условиях таких манипуляций уровень выброса вредных веществ также возрастал: на трассе с «лежачими полицейскими» выделения угарного газа возрастали на 82%, а оксидов азота — на 37%. Автор: Ольга Коцына
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.016 |