![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
ТАК КТО ВСЕ-ТАКИ НАПИСАЛ КАПИТАЛ КАРЛА МАРКСА?
17.10.2013 / Газета: Слово / № 41(1060) / Тираж: 14515
О самых популярных запросах в Интернете жителей Одессы рассказали эксперты Яндекса От привычки подглядывать до информационного влияния — один шаг. Финансовый. Эксперты популярного поисковика организовали своеобразный пресс-тур для представителей СМИ. Журналистам приоткрыли некоторые секреты работы одного из самых известных интернет-ресурсов. Интернет-закулисье оставило двойственные впечатление: с одной стороны, поразило уровнем современных технологий, организацией работы, компетентностью персонала, акцентами корпоративной этики. С другой стороны, насторожило появившимися в этой сфере возможностями информационного контроля за обществом. Эксперты данной специализации уже сейчас способны отслеживать потоки информации, в том числе касающейся политических процессов и предпочтений пользователей, а также вырабатывать аналитические рекомендации. В качестве исходных данных под прицел попадает все — от поисков рецептов по закваске помидоров до поиска работы и продажи белья. Таким образом, обычный потребитель информуслуг, зависающий в соцсетях или на форумах, превращается в подопытного кролика. Ему постоянно говорят об анонимности и гарантии тайны личной переписки, но в то же время, словно через гигантскую виртуальную лупу постоянно наблюдают за ним. Мало кто из нас понимает, что рутинный невинный запрос в поисковик становится объектом тщательного изучения некими скрытыми аналитиками. Причем, даже не масштаба Эдварда Сноудена, а уровня обычных одесских умельцев. Вспоминается высказывание профессора МГИМО Валентина Катасонова, который недавно опроверг тезис, что сейчас мы живем в век взрывных технологий. По мнению московского ученого современный человек перестает быть творцом, а превращается лишь в потребителя технологий. Причем создавать новые технологии он уже не может: то, что в загашнике еще есть, будет израсходовано. «Обратите внимание, какие технологии сейчас в мире внедряются, навязываются и используются. В основном — это информационные. Другого рода технологий мы, в общем-то, и не видим: В конечном итоге это приведет к созданию мирового электронного концлагеря», — считает Валентин Катасонов. А все начиналось с простого: обычную привычку подглядывать, инвестировав в нее деньги, превратили в мощный информационный и управленческий фактор.
Чем интересуются одесситы в Интернете Согласно данным экспертов Яндекса, список самых популярных поисковых запросов пользователей из Одесской области почти не меняется со временем — ни по дням недели, ни по сезонам. Чаще всего пользователи ищут социальные сети. В первую сотню самых частых запросов, кроме соцсетей, попадают популярные местные сайты, сериалы, автобазары и сонники. Заметные изменения в топе популярных запросов происходят только в связи с крупными событиями — праздниками или чрезвычайными происшествиями. На самые частые запросы приходится лишь небольшая доля всех запросов к поиску. Топ-10 — это чуть более 5% из всего разнообразия запросов одесситов, а топ-100 — меньше 11%. Свыше 2% запросов одесситов содержат слова «купить» и «продать» в различных вариантах. Судя по запросам, одесситы хотят что-нибудь купить почти в 10 раз больше, чем продать. В топ-10 вещей, которые одесситы хотят купить — автомобиль, квартира в Одессе, мебель, дом в Одессе, полиуретан, прививочная рамка для пчел, африканский белобрюхий еж, альгинат натрия, телефон и стиральная машина. Cписок вещей на продажу отличается от желаемых покупок и во многом связан с сельским хозяйством. Топ-10 вещей, которые одесситы хотят продать… Автомобиль, квартиру в Одессе, павильон в Одессе, грузовик, прицеп, полуприцеп, дом в Одесской области, зимние шины, корову, морской контейнер, экструдер, трактор. В Одессе и области чаще, чем в других регионах, хотят продать скрипку, морской хронометр и дубовые бочки. Примерно 0,75% запросов одесситов к Яндексу связаны с поиском работы. При этом, лишь 13% из них содержат упоминание конкретных вакансий. В отличие от жителей остальных регионов Украины, одесситы часто уточняют, что хотят найти работу от прямого работодателя. Среди запросов из Одессы, с упоминанием вакансий, больше половины так или иначе связаны с морскими профессиями. Самую популярную вакансию — моряка — ищут почти в три раза чаще, чем водителя (традиционного лидера среди запросов о вакансиях в других областях страны). Топ-5 вакансий в запросах одесситов к Яндексу: моряк, водитель, администратор салона красоты, электрик (как правило, в порту) и охранник. Еще не менее ста запросов каждую неделю связаны с поиском работы на «7-м километре». Примерно 0,5% всех запросов из Одессы и области к Яндексу связаны с поиском рецептов. Одесситы вовсю пользуются дарами осени: в сентябре большая часть «вкусных» запросов касалась приготовления овощей и консервации. А на первое место вышли блюда из баклажанов, которые одесситы даже при поиске называют «синенькими». Топ-10 блюд, которые хотят приготовить одесситы: баклажаны на зиму («синие»), аджика, яблочный пирог, сырники, творожная запеканка, лаваш, консервированные помидоры, овсяное печенье, пицца, блюда из кабачков. Совсем немного отстали от лидеров рецепты фаршированного и консервированного перца, салатов из цветной капусты и варенья из орехов. Примерно 0,25% запросов одесситов к Яндексу так или иначе связаны с морем. Правда, самые популярные из них — о команде «Черноморец» и фильме «Перси Джексон и море чудовищ» — к морю имеют лишь опосредованное отношение. Самые распространенные из по-настоящему морских запросов касаются, опять же, моряков, например, [как стать моряком], [медкомиссия для моряков одесса] или [англий-ский для моряков], а также температура воды в Черном море. Особое место занимают вопросы одесситов о родном городе и области. Вот несколько примеров: [где в одессе живут настоящие одесситы] [почему одесса имеет такое имя] [где есть веселье в одессе] [как научиться жить в одессе] И напоследок — еще несколько запросов одесситов со словами «кто», «что», «как», «где» и «почему». Какие-то из них уникальны, а какие-то задают десятки раз в неделю. [хасиды кто они] [кто написал капитал карла маркса] [что лучше китайский или турецкий язык] [мимими что значит] [заклинание как создать гамбургер] [как вызвать винни пуха] [как заставить мужчину признаться в любви] [где я сейчас нахожусь] [где можно купить в одессе куклу вуду] [почему планеты круглые] [почему в одесском политехе ввели шестидневку] А такие вопросы Яндексу могли задать только одесситы: [это шо за зверь такой] [и шо там у сирии] [конрад конрадович вы шо таки вступили в это?] В качестве резюме скажем, что сейчас, в осеннюю пору, одесские домохозяйки усердно «утюжат» Интернет в поисках рецептов, как замариновать «синенькие». А то, что за этим подглядывают целые конторы — мало кого в Одессе волнует... Автор: Виталий АТАНАСОВ
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.023 |