![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
КРУПНЕЙШИЙ НА ЧЕРНОМ МОРЕ ЗЕРНОВОЙ ТЕРМИНАЛ ЗАРАБОТАЛ В ОДЕССКОМ ПОРТУ
![]() 23.10.2013 / Газета: Моряк Украины / № 42(818) / Тираж: 10025
Пока, правда, первая очередь запущена и в тестовом режиме. Но, технология отработана и даст очевидный результат. Тем более что урожай в этом году только в Одесской области, по словам главы администрации области Эдуарда Матвийчука, рекордный, около 3,5 млн. тонн. Погода благоприятствовала презентации нового зерно-перегрузочного комплекса на Андросовском молу, емкость хранения терминалов которого уже составляет 70 тысяч тонн. А по окончанию строительства комплекс из 33-х емкостей позволит хранить более 240 тысяч тонн зерна. Комплекс смонтирован прямо у причала, который пока строится, но емкости уже соединены с приемным участком в Хлебной гавани. Таким образом, зерно может поступать как на хранение, так и на судно. Для этого Андросовский мол, служивший раньше территорией судоремонтного завода, оборудовали комплексом погрузки зерна на грузовики с переоборудованными контейнерами. Стафировка выходит — хлеб засыпается в контейнерную емкость, а затем в Хлебной гавани контейнер под наклоном опрокидывают в трюм. Хлебным станет скоро весь порт - Сегодня Украина в числе шести стран, которые формируют мировой рынок зерна, — сказал вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул. — В этом году получен рекордный урожай — более 60 млн. тонн. Эксперты отрасли прогнозируют рост валового урожая зерновых до 80 млн. тонн в ближайшие пять лет. Поэтому так важна пропускная способность украинских портов, через которые проходит более 90% насыпного сельскохозяйственного экспорта. А создание новых логистических цепочек будет способствовать развитию экспортного потенциала участников зернового пула между Украиной, Россией и Казахстаном. Александр Вилкул отметил, что строительство зернового терминала — это пример государственно-частного партнерства, выполнение которого сегодня находится на контроле Кабмина Украины. В проекте приняли участие: Администрация морских портов Украины (АМПУ), Одесский морской портиукраино-британская компания «Бруклин-Киев». Государство строит причальную стенку и отвечает за гидротехнику. Длина причала 245 метров и глубина акватории 13,5 метров позволит принимать суда класса «Рапатах» грузоподъемностью 60 тысяч тонн. - Сегодня компанией уже инвестировано 50 млн. долларов в бункера, стафировку и станцию разгрузки, — сказал генеральный директор ООО «Бруклин-Киев^ Юрий Губанков. — Планируется вложить еще столько же, увеличив проектные мощности, что позволит хранить и переваливать до 4 млн. тонн зерна в год. С расширением производства будет создано более 300 новых рабочих мест. Зерноперегрузочный комплекс оснащен высокопроизводительной техникой ведущих европейских компаний, подъемно-транспортным оборудованием, судопогрузочной машиной. В проекте применены «зеленые технологии». На станции разгрузки вагонов действует система обеспыливания. Стратегию Большой Одессы обсуждали без СМИ После презентации нового зернового комплекса состоялось совещание по стратегии развития портовой отрасли. Для журналистов были озвучены тезисы. Детали, как говорится, остались за кадром. Вот что удалось услышать: - Стратегия развития портов предусматривает модернизацию и увеличение мощностей с учетом потребностей национальной экономики, — подчеркнул Александр Вилкул. — Сегодня есть тенденция снижения транзитных грузов, что связано с кризисом в экономике. Компенсатором для нас будет увеличение экспорта зерна — прямые логистические комплексы для экспорта и импорта, которые работают на Украину. В то же время мы способствуем развитию транзитных контейнерных проектов «Викинг» и «Зубр» и привлечению инвесторов в порты с грузопотоками. Приход любого такого инвестора приветствуется, оказывается максимальная поддержка. Мы будем рады инвесторам с грузопотоками в портах Измаила и Рени и других портах. И надеюсь, что в ближайшие годы у нас будет бум инвестиций. В ходе совещания по развитию портов Большой Одессы начальники администраций представили программы развития морских портов. Согласно плану развития Одесского морского порта также осуществляется реализация проектов компании «ГПК-Украина», «Олимпекс Купе» и других партнеров порта. Новый контейнерный терминал, который вступит в эксплуатацию в следующем году, станет крупнейшим на Черном море. В результате реализации дноуглубительных работ, порт «Южный» будет самым глубоководным на Черноморском побережье. В Ильичевске планируются работы по дноуглублению операционной территории.С рядом крупных компаний подписаны протоколы о намерениях участия в концессионных конкурсах. В работе проекты по портам Бердянск, Мариуполь. Есть дополнительные инициативы по порту Одессы, достаточно много интересных правильных инициатив по порту Ильичевск. - Развитие портов должно быть четко специализировано, — считает заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович. — Наша задача создать долгосрочный резерв мощностей, решить вопросы сезонных нагрузок, железнодорожных станций примыкания, логистического сервиса. Мы должны создать условия, чтобы бизнес вкладывал инвестиции. В Одесском порту мы видим хороший пример государственно-частного партнерства, что должны реализовать, отработать на каждом предприятии. За этот год министерство инфраструктуры провело грандиозную реформу. И сейчас она идет достаточно интенсивно. Мы смотрим вперед. Но есть еще технические вопросы. Министерство инфраструктуры разработало проект возможности передачи в концессию причальных стенок. Мы проработали вопрос со всеми заинтересованными ведомствами. И ждем принятие постановления Кабмина Украины, что позволит запустить инвестиционный проект в порту Южный и решать другие задачи. Также есть ряд других моментов, связанных с реорганизацией морских портов, а также ГП «Дельта лоцман». Нам необходимо провести дискуссию с нашими ведомствами, проговорить проблему. Достаточно серьезный вопрос — инициатива министерства доходов и сборов расширить базу для взимания налога, и включить в нее налоги, которые не имеют под собой денежного подкрепления. Это может забрать инвестиционный ресурс наших предприятий, в связи с чем ограничится и приостановится выполнение наших планов. - Тем не менее, все постепенно решается. Разработано и определено развитие морской отрасли до 2038-го года. Предусматривается увеличение грузопотока на 50 млн. тонн, мы планируем довести цифру до 200 млн. тонн в год. Для этого у нас есть полный законодательный ресурсный инструментарий для осуществления философии, которую несет Закон о морских портах, -заключил Дмитрий Демидович. По итогам совещания вице-премьер дал поручения для решения ряда вопросов реформирования морских портов, создания рабочих мест, оптимизации процедур привлечения инвестиций, технологий оформления груза и создания Свободных экономических зон в портах. Автор: Инна Ищук, Анатолий Венгрук
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() 23 березня о 18.00 у філармонії на великому концерті Арсена Мірзояна в Одесі всіх чекатимуть виняткові і найсильніші емоції.
![]() Останні моніторинги:
00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015 |