![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Исходя из важнейших нужд и реальных возможностей
![]() 26.10.2013 / Газета: Одесские известия / № 118(4537) / Тираж: 18937
Вскоре исполнится три года с тех пор, как Николай Пундик возглавил местное самоуправление Одесщины. О достижениях и просчетах этого периода (и не только о них) шла речь во время недавнего интервью Николая Владимировича областному государственному телевидению. Предлагаем нашим читателям краткое изложение важнейших фрагментов этого разговора. – По случаю годовщины еще будет подготовлен подробный отчет о моей деятельности как председателя областного совета. Ознакомиться с ним можно будет на нашем сайте. Пока что скажу коротко. С моей точки зрения, основным достижением надо считать тот факт, что сегодня все областные бюджеты развития формируются снизу вверх. Да, я опять о программе «Народный бюджет», инициированной губернатором Одесщины Эдуардом Матвийчуком. Позитив – это впервые за время независимости утвержденная региональная программа поддержки областного центра, это все построенные за последнее время объекты – школы, детские сады, стадионы… Негатив? Конечно, хотелось бы сделать больше, чем сделано. Продолжаю утверждать, что у нас две основные проблемы: подготовка профессиональных кадров и развитие инфраструктуры. И оба вопроса связаны с перспективами административно-территориальной реформы. Если говорить о дорогах, то особое внимание сейчас уделяется двум направлениям. Это Одесса – Березовка (дорога, попавшая в рейтинг худших в Украине) и проблемное сообщение между Саратой и Арцизом. Работы там ведутся, до морозов они должны быть завершены. Конечно, проблемных дорог намного больше. Хотелось бы больше денег на эти цели, да и решения некоторых организационных вопросов. Например, сейчас в Верховной Раде рассматривается законопроект о передаче местных дорог в управление местным администрациям. Но надо, чтобы эта передача была подкреплена соответствующим финансированием и техникой. Тогда местная власть сможет определять первоочередность задач, не строить съезды к дорогам, которых фактически не существует, а расходовать средства собственно на сами дороги… – В последнее время (после подтопления нескольких районов Одесщины) журналисты очень критиковали дороги в этой части Бессарабии… – Будто раньше журналисты не знали, в каком состоянии эти дороги, не ремонтировавшиеся по двадцать лет! Я все прекрасно понимаю, но есть определенные реалии, определенное количество денег. Согласно этому и ведется плановый ремонт. Пока что более насущной потребностью остается внимание власти к пострадавшим от наводнения. В СМИ было много «страшилок» о людях, накануне зимы оставшихся без одежды и обуви. Однако уверяю вас: сейчас нет ни одной семьи, ни одного человека, который бы не получил поддержку в этом плане. Начиная с помощи жителей из соседних районов и вплоть до централизованных поставок вещей. Ярчайший пример – наш «Седьмой километр», предприниматели которого отправили в пострадавшие населенные пункты несколько фур с одеждой и обувью. Также решается вопрос с получением компенсации от государства для жителей разрушенных домов. Это довольно кропотливая работа, ведь все нужно сделать на законных основаниях, оформить соответствующие документы: акты, справки и т.п. Но еще раз уверяю: власть не стоит в стороне от этих проблем. – Если вернуться к областному центру, то здесь тоже должно кипеть строительство. Есть такие серьезные объекты, как Музей морского флота, спорткомплекс, готовящийся к «Евробаскету»… Но кое-где звучат мнения, что работа на них замирает… – Даже если некоторые сайты и телеканалы распространяют информацию о прекращении строительства, она не соответствует действительности. Просто есть определенная технологическая цепочка, определенные требования. Как говорится: если вы соберете в одном месте девять беременных женщин, они не родят вам ребенка за один месяц. Так и здесь. Подготовка строительной площадки, проектно-сметной документации, экспертиза и так далее... Уверяю вас, график этих работ лежит на столе у губернатора и проверяется каждую неделю. Все под контролем. – А можно ли сказать, что «согласно графику» проходит процесс административно-территориальной реформы, тему которой мы уже затрагивали? – Знаете, этой осенью многие села, поселки и города нашей области празднуют свои дни рождения. Я посещал некоторые из них (например, Балту). Такое посещение снова наводило на размышления о необходимости развития инфраструктуры. Тогда будут и привлечение инвестиций, и новые рабочие места. И проблема АТР будет восприниматься под другим углом. Пока что преобладающее настроение на местах: «реформа нужна, но проводите ее где-нибудь дальше, потому что мы такие уникальные»… Изменить такие убеждения можно только постоянной разъяснительной работой. Для этого есть время (фактически 2015 год) – время сбора информации и обобщения опыта. А уже 2020-й – время перемены в государственном управлении. Такая реформа не должна просто навязываться сверху, она должна быть понятной всем гражданам. Поэтому как вице-президент Ассоциации районных и областных советов я активно принимаю участие в разработке соответствующей концепции и привлечении наших громад к решению этого вопроса. Автор: Наталья Бондаренко
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() 23 березня о 18.00 у філармонії на великому концерті Арсена Мірзояна в Одесі всіх чекатимуть виняткові і найсильніші емоції.
![]() Останні моніторинги:
00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.016 |