![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Без вторых не бывает и первых
15.05.2014 / Газета: Одесские известия / № 50(4615) / Тираж: 18937
В ближайшее время на ремонт становится ведущий буксир Ильичевского морского торгового порта «Булат-1». Прошел подготовительные работы к предстоящей починке буксир «Базальт». Эти мероприятия осуществляются в русле значительных перемен, которые начались в порту с приходом нового начальника Юрия Крука. К тому же, окончание регистрового срока у двух ведущих буксиров совпало, и ремонт на классность они проходят почти одновременно. Это событие, кстати, пришлось на 55-летие Ильичевского портофлота. В свое время, в октябре 1957 года, тогдашний начальник Черноморского пароходства Алексей Данченко издал приказ, в котором предписывалось «…начальнику Одесского порта Волкановичу организовать базу стоянки портового флота на Сухом лимане, перебазировать туда на отстой суда портофлота». С этого момента прописку там получили более 20 судов различного назначения. Первые буксиры, обеспечивающие деятельность строящегося нового порта, были в основном паровые. Среди них – такие как «Волна», «Кара-Гель», «Медник», «Штамповщик». Они осуществляли буксировку больших судов, а также барж с песком, который использовался при строительстве жилья и объектов социальной сферы. В 70-80-е годы «парк» буксиров насчитывал уже более 40 единиц. Несмотря на свое вспомогательное назначение, каботажный флот давал Ильичевскому порту 40% всех доходов. Но буксиры старели, грузопотоки падали. В не столь уж отдаленные времена подразделение и вовсе стало убыточным. В июле прошлого года Ю. Крук принял портовое хозяйство с убытком в 33 млн гривень. Но сегодня портофлот ГП «ИМТП» вновь вернул статус одного из прибыльных структурных составляющих предприятия. – Приобретение в 2009 году буксира «Булат-1» буквально открыло нам второе дыхание, – говорит Николай Колодийчук, начальник портофлота ГП «ИМТП», насчитывающего в своем составе 280 членов трудового коллектива. – Благодаря мореходным качествам «Булата-1» и мощности его машины в 5440 лошадиных сил удалось обеспечивать заходы крупных океанских судов на престижных транспортных линиях. Как говорят, без вторых не было бы и первых. Порту в отсутствие мощного буксира приходилось пользоваться услугами фирмы «Новофлот». А это дорого, не выгодно, деньги предприятия уходили другим. Но после упорных ходатайств перед министром инфраструктуры из порта Южный с баланса на баланс ильичевцам был передан еще и мощный «Базальт». Эти два морских труженика справляются с буксировкой всех заходящих судов. По состоянию на октябрь 2013 года финансовый дисбаланс портофлота, или, проще говоря, убыток, составлял 6 млн 800 тыс. гривень. С приобретением «Базальта» порт полностью отказался от услуг «Новофлота». И за четвертый квартал 2013 года предприятие закрыло свои минусы. С 1 по 20 февраля в порту успешно прошла ледовая кампания. Все проводки выполнены без замечаний, не сорвано ни одно задание. Теперь полученная чистая прибыль составляет 6 млн 256 тыс. гривень. Автор: Влад Славин
|
Пошук:
![]() Вікторія Марченко
Забезпечення закладів освіти укриттями в умовах повномасштабної війни — це питання не комфорту, а елементарної безпеки. Про системні проблеми з укриттями в школах Одеси, управлінську бездіяльність та ризики для дітей розповіла фахівчиня освітнього напрямку громадської організації «За Одесу!» Вікторія Марченко.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.026 |