![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Скоростной поезд «Тарпан» освоил путь — Киев-Одесса
02.07.2014 / Газета: Моряк Украины / № 25(852) / Тираж: 10025
С первого июля жители столицы и туристы получили возможность завтракать в Киеве, а обедать в Одессе. Новенький скоростной електропоезд ІНТЕРСІТІ+ №761 ЕКр-1 «Тарпан» по маршруту Киев-Винница-Одесса отправляется со ст. Киев-Пассажирский в 6:07, а в 13.20 вы уже в Одессе. Скоростной «Тарпан» (поезд назвали по породе очень выносливых лошадей, которых в свое время у нас разводили) стального цвета прибыл на платформу №1 Одесского ж/д вокзала без опозданий, ровно в 13.20. Дав приветственный гудок, поезд плавно затормозил и остановился. Раздвинулись автоматические двери, и стюард помог спуститься на перрон первому пассажиру. Алена Тихонова с сыном приехали из Киева. В их вагоне они были единственными пассажирами. За 7 часов, говорит, они не устали. Чувствовали себя достаточно комфортно. – Поезд красивый, – делится первыми впечатлениями от поездки Алена, – интересные дизайнерские решения. Есть кондиционеры, очень уютные туалеты (смеется). Билеты Алена свободно приобрела через интернет. В целом считает, поезд достойный, разве что не хватает маленьких штрихов: телевизора, Wi-Fi. Скоростной «тарпан» – отечественного производства Скоростной ЕКр-1 «Тарпан» презентовал Леонид Лобойко, директор Украинской ж/д скоростной компании. – За 7 часов поездки я не устал в поезде, – заверил он. 7 часов, согласился, не совсем уж короткое время. – Наш поезд был назначен в разгар летнего графика движения поездов. Сегодня изменить график очень тяжело, – объяснил директор компании. Тем не менее: – В ближайшее время минимум полчаса будет убрано, –пообещал Леонид Лобойко: В этом году, добавил он, после окончания летнего сезона, компания обязательно пересмотрит график и сократит время движения до 6 часов. Репортерам директор компании провел своеобразную экскурсию – осмотр нового поезда. Поезд имеет 9 вагонов, вместимость – 609 человек. По комфорту, рассказал Леонид Лобойко, показывая первый вагон, он разделен на два класса: первый и второй. В первом классе (около 70 мест) комфортные синие сиденья, розетки, можно свободно подзарядить мобильный или подключить ноутбук, есть панель с вешалками, отделение для багажа. Вагоны второго касса (мест в два раза больше) практически не уступают первому, разве что количеством сидений и отсутствием той же вешалки. Есть еще один небольшой вагон третьего класса, с более жесткими сиденьями и большим их количеством. И обязательно вагон-буфет, где можно заказать чай, кофе, или разогреть еду. Скоростной «Тарпан» собран отечественным производителем – на Крюковском вагоностроительном заводе. – На сегодняшний день уже построены два таких поезда, – рассказывает Леонид Лобойко. Обе машины приобретены компанией в лизинг. Цена одного поезда – 200 млн. грн. Причем: – Цена вопроса, – уточнил он, – на уровне двухлетней давности. Срок эксплуатации такого поезда – минимум 30 лет. А сколько стоит поехать? Стоимость билета, в среднем, – 550 грн на проезд в вагоне первого класса, и в районе 300 грн – в вагоне второго класса. Но, добавил Леонид Лобойко, компания предлагает гибкую систему стоимости билета. Цена разнится по дням продажи; имеет значение и тот факт, когда пассажир приобретает билет: за 45-ю или 30-ю дату. – Если вы покупаете за 45-ю дату, билет вам обойдется на 15-20% дешевле, – привел он пример. Сохранены льготы для всех предусмотренных категорий льготников. У руля У руля «Тарпана» два машиниста: Юрий Гайдук и Олег Прищепа. Машинист первого класса Юрий Гайдук на ж/д путях с 86-го года. На скоростных поездах опыт тоже есть – некоторое время работал на поездах «Hyundai». – Поезд очень достойный, – говорит Юрий, – в пути следования ведет себя довольно мягко. – Управление поездом, – рассказывает, – за исключением некоторых операций, полностью компьютеризировано. – Поддержание скорости, ее контроль, местонахождение поезда контролируется через спутник, в общем, все, как говорится, по новейшим технологиям, – добавляет Юрий. Максимальная скорость, говорит, которую может развить ЕКр-1 «Тарпан» – 160-200 км/час: – Наша скорость была 120 км/час, на этом участке (Киев-Одесса – ред.) больше не получается. – Система управления полностью отличается от обычных поездов, – в свою очередь добавляет Олег Прищепа, машинист — инструктор, – новые синхронные двигатели, которые в старых машинах практически не используются. Кроме того, машина сама видит нагрузку, когда нужно быстрее ехать, а где нужно ее ограничить, чтобы не повредить технику, то есть она сама себя контролирует. Мы только выбираем режимы. – Здесь даже есть круиз-контроль, – показывает кнопочку на панели Юрий. – Можно автоматически задать скорость. – Можно спокойно пить кофе и только следить за показаниями, – шутит он. Полтора месяца на окупаемость В Одессу скоростным поездом приехало немного пассажиров – 86 человек. Но это ведь первый рейс, говорит Леонид Лобойко. В целом на сегодняшний день, отметил он, скоростные перевозки в направлении Харьков-Киев, Днепропетровск-Запорожье, рентабельны. Недавно компания открыла маршрут Киев-Трускавец, который начал окупать себя довольно быстро. – Сегодня мы имеем уже 45 % загруженности, это уже рентабельный уровень, – отметил он. Нерентабельный маршрут: Киев-Львов. Кроме того, компания сегодня потеряла два маршрута на Донецк и два – на Симферополь. – Поэтому, мы очень надеемся на одесское направление, – добавил директор скоростной ж/д компании. В ближайшие полтора месяца, прогнозирует он, направление начнет себя окупать. В планах на будущее у компании – обязательно развитие скоростного движения. Хотя нужно решать еще немало вопросов, в том числе и совершенствование ж/д инфраструктуры. – Программа развития скоростного движения – уже есть. Под эту программу и будут решаться вопросы закупки скоростных поездов. Но на сегодня достаточно 10 поездов «Hyundai» и два ЕКр-1, – подытожил Леонид Лобойко. Справочно: новый поезд позволит преодолеть расстояние между Винницей и Киевом за 2 часа 24 мин., а между Винницей и Одессой за 4 часа 50 мин. Расписание поезда к Одессе специально адаптировано таким образом, чтобы сделать пользование им максимально удобным для туристов, которые прибывают в Одессу сразу после начала расчетных суток (в большинстве гостиниц – 14:00). А выехав из гостиницы (в большинстве гостиниц расчетное время в 12:00) пассажир имеет возможность, не спеша, добраться до вокзала и отбыть без длительного ожидания поезда. Автор: Лариса Ерошкина, Анатолий Венгрук
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.023 |