ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Скоростной трамвай и электронный билет
23.09.2014 / Газета: Вести / № 170(332) / Тираж: 350000

Одесская мэрия рассказала об инициативах на транспорте: нас ждут электронные билеты, новые остановки и реализация проекта скоростного трамвая от Паустовского до железнодорожного вокзала

В Одессе назревает транспортная революция: вчера мэр города Геннадий Труханов заявил на совещании, что электротранспорт нуждается в срочных мерах по спасению, и первые шаги в этом направлении планируются в ближайшее время.

Начнут с объединения двух коммунальных предприятий — «Одесгорэлектротранс» и «Автосервис». «Одно КП из года в год требует все больше и больше финансовых вливаний (ОГЭТ, — Авт.), а другое – «Автосервис» — еле-еле сводит концы с концами», — считает и.о. директора департамента транспорта Валерий Новиков. Из-за убыточности предприятия решили объединить, а «Автосервису» даже помогут привлечь новые маршруты (сейчас предприятие обслуживает только 7 линий, в том числе популярные 190 и 191 маршруты). При этом Труханов признал, что привлечение дополнительных маршрутов в КП вызовет протест частных перевозчиков: «Те люди, которые бессовестно убивали наши КП, будут не рады. И следует ждать саботажа от людей, которые будут терять заработки», — заметил он.

Кстати, по информации департамента транспорта, сейчас доля «Автосервиса» в перевозках по городу — 7% рынка автобусных услуг, а вот доля подвижного состава — 13%. «Объединение ОГЭТ и «Автосервиса» позволит создать крупное предприятие, которое сможет выигрывать конкурсы на перевозки, у него будет больший запас устойчивости, и объединение позволит снизить убыточность предприятий, хотя полностью проблему городского транспорта и не решит», — рассказал «Вестям» директор одесского научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ УВЕЛИЧИТ ДОХОДЫ

Второй шаг на пути повышения прибыльности муниципального транспорта — внедрение электронного билета. С его функциями чиновники еще не определились, но если судить по опыту других городов, то это это единый билет на разные виды транспорта, действующий в течение ограниченного времени и покрывающий несколько поездок. Начать планируют с трамваев и троллейбусов, а если эксперимент приживется, то и в маршрутках. В мэрии нам разъяснили, что сроки внедрения новшества пока неизвестны: «Все планируем сделать в сжатые сроки, вчера уже прошло расширенное совещание по этому поводу, возможно, первые итоги будут на следующей неделе. Возможно, это будет и электронный билет, и карточка для оплаты каких-то социальных услуг».

Эксперты называют этот шаг своевременным: «Думаю, это новшество позволит увеличить объемы выручки в электротранспорте на 20-30%, но электронный билет обязательно нужно вводить и для маршруток», — акцентирует Георгий Хаскин.

Третья инициатива мэрии — более глобальная, это запуск скоростного трамвая от улицы Паустовского до железнодорожного вокзала. Несмотря на то, что идее уже много лет, оказалось, что конкретного проекта до сих пор не существует: «Пока есть виртуальный проект», — признался секретарь горсовета Олег Брындак. В то же время Труханов заявил, что он уже провел предварительные переговоры с Европейским банком реконструкции и развития: «ЕБРР готов дать кредит на трамвай. Их интересует проект», — сообщил мэр, дав поручение разобраться с этим вопросом в ближайшие недели. «Проект есть, но он предварительный, а бизнес-план, с подробными расчетами и цифрами, пока отсутствует», — пояснили нам в департаменте транспорта.

Кроме того, мэрия озаботилась остановочными комплексами: «Давайте со следующей недели начнем их устанавливать. Сейчас дождь, и видно, как люди ютятся под этими остановочными комплексами», — предложил Труханов. А постоянной комиссии по городскому дизайну уже поручили разработать остановочные комплексы единого образца.

Автор: Евгения Генова

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розповів про способи зміцнення та масштабування стартап-екосистеми ЦСЄ
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.

В Одесі відкривається фотовиставка «Місто світла і тіні»
15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».

Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.023