![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
На каком трамвае доехать до Европы?
12.11.2014 / Газета: Одесская жизнь / № 46(425) / Тираж: 15200
«Красная гвардия» — выходят?» — пробежалась с вопросом по салону горэлектротранспорта увесистая молодая женщина-кондуктор трамвая №7. — «Езжай без без остановки, никто не выходит!» — громко крикнула кондуктор с конца вагона водителю трамвая. Остановку проехали экспрессом. «Мясокомбинат. Кто-то будет выходить?» — повторилась ситуация на следующей остановке. И точно также, мимо остановки, трамвай умчался в сторону вечернего поселка Котовского. Как хорошо, подумала я, сегодня буду дома раньше. Люблю, когда трамвай опаздывает и нагоняет время. А потом, как будто дернуло что-то: а ведь так радуются все. Для нас стало нормой, что не всегда оглашается остановка, что у пассажиров трамвая спрашивают, где им надо выходить, что трамвай, в рабочем состоянии вот так запросто проезжает станцию вместо того, чтобы просто ехать по графику. Уже традиционные грубость, хамство, невежество, отсутствие пунктуальности — вот то, с чем мы собрались в Европу... Кстати, многие из моих друзей там уже успели побывать. Кто-то — по туристической линии, кто-то учится, кто-то перебрался на постоянное жительство в связи с работой — Краков, Париж, Прага, Флоренция, Берлин, Штутгарт... Вы удивитесь, но наибольший восторг у них вызывали не местные достопримечательности, а организация горэлектротранспорта. По возвращению домой все они с горечью и тихой завистью рассказывали — точность работы электротранспорта за границей неизменна. До минуты можно просчитать, когда ты будешь в той или иной части города, все трамваи ходят строго по установленному графику. Каждый из пассажиров знает, сколько времени требуется, чтобы доехать от одной станции к другой, сколько минут длится остановка. Эта информация вписана в проездном билете пассажиров и перевозчики строго придерживаются этого предписания. И ни у одного кондуктора даже мысли не может возникнуть — пробежаться по салону, чтобы спросить, надо кому-то из пассажиров выходить или нет... Подруга Вика, вернувшаяся после пятилетней жизни в Штутгарте жаловалась, что в течение месяца боялась с трехлетней дочкой переходить улицу. Все время казалось, что малышка может попасть по колеса. Она была в ужасе от того, что никто не придерживается элементарных правил дорожного движения. «Так как у них, у нас не будет никогда, — вздыхала Вика, — не могу никак понять, почему у них Законы для людей, а тут люди для Законов. Я очень люблю Украину, скучаю по любимой Одессе. Но хочу, чтоб мои дети жили в цивилизованной стране...» А ведь это не так сложно — жить и работать по установленным правилам, приучать к дисциплине. Начать надо с себя. В любой сфере деятельности. Пишите автору: dana1602@yandex.ru Автор: Алена Швец
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.020 |