![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
У одесских ремонтников все получилось
24.01.2015 / Газета: Одесский вестник / № 2(5355) / Тираж: 5481
В вагоноремонтных мастерских Одесгорэлектротранса восстанавливают технику, с помощью которой очищали трамвайные пути после снежных заносов. И если сами снегоочистители особо не пострадали, то их главный элемент — щетки — в течение недели интенсивной уборки изрядно полысели. Ведь убрано было ни много ни мало — 185 километров трамвайных путей. Такого снегопада и такого количества уборочных работ, а также стольких поломок снегоочистителей не помнят даже старожилы городского трамвайно-троллейбусного хозяйства. Ежедневно, в период ликвидации стихии, красно-желтые «горьковские» (производившиеся в г. Горьком 50 лет назад) снегоочистители неоднократно ломались — выходили из строя редукторы, карданные валы и щеточные рамы. К тому же регулярно фиксировались случаи их схода с рельсов. К примеру, при уборке на маршруте № 20 снегоуборочный трамвайчик сходил с рельсов 42 раза. Но основной проблемой оказалась быстрая изношенность щеток на всех семи снегоочистителях, ведь им приходилось справляться не только с мягким снегом, но и с твердой наледью. Наши трамвайщики на протяжении многих лет заказывали щетки на Харьковском вагоноремонтном заводе, ожидая выполнения изделий до полугода. Учитывая, что зима еще не закончилась и может преподнести очередные сюрпризы, в ОГЭТ решили не ждать нескольких месяцев, а рискнуть и сделать щетки самим. Руководство коммунального предприятия предложило работникам вагоноремонтных мастерских разработать свою систему перемотки щеток для снегоочистительных трамваев. Голь на выдумку хитра — у одесских кулибиных все получилось. - Сейчас мы самостоятельно производим намотку щеток, — рассказывает начальник вагоноремонтных мастерских Дмитрий Рыборак. — У нас даже получается быстрее и дешевле: нет расходов на транспортировку. Мы в кратчайшие сроки разработали систему, которая гораздо лучше натягивает стальной трос. На своеобразном «токарно-ткацком» станке с помощью дополнительного электродвигателя и редуктора за полторы рабочие смены изготавливается один щеточный барабан. Стальные тросы местного производства, качество которых, как уверяют в мастерских, на порядок выше, чем в харьковских заказах. Кроме того, по словам первого заместителя директора КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрия Жемана, собственное производство оказалось намного выгоднее — каждая щетка обходится предприятию втрое дешевле — около пяти тысяч гривень. Пока новыми щетками оборудован только один снегоуборочный трамвай. Они удачно испытаны на семикилометровом участке рельсовых путей маршрута № 27 (после снегопада это был самый последний неубранный участок). Вскоре одесскими щетками укомплектуют все снегоочистители. Автор: Александр Беляев
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.041 |