![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Маршрутчики требуют за проезд уже 5 гривен
27.02.2015 / Газета: Вести / № 35(435) / Тираж: 350000
Уже в воскресенье, 1 марта, водители одесских маршруток грозят остановить работу. Причина тому — отсутствие почти согласованного еще в январе подъема цен на проезд. При этом, если ранее речь шла о четырех гривнях за проезд вместо трех и этот тариф рассматривался как наиболее вероятный и компромиссный, то теперь = минимальная стоимость, по мнению перевозчиков, должна составить не менее пяти гривен. Вчера в нескольких автобусах 220 маршрута уже даже появились объявления о подъеме тарифа с 1 марта, однако по информации мэрии это было сделано в одностороннем порядке, без официального согласования. Перевозки — в убыток «Если с начала марта повышения цен не будет, поставлю автобус в гараж и пойду лучше сторожем работать. Там не такая ответственность и хоть какие-то деньги», — объясняет позицию свою и коллег водитель 127-го маршрута Игорь. Его поддерживает и водитель 221-го маршрута Андрей: «Мне приходится уходить на работу в пять утра, а возвращаюсь в десять-двенадцать. За это время я перевожу порядка четыреста человек, касса за прошлые сутки — 1100. При условии, что залить в бак мне нужно 45 литров по 25 грн за литр. Вот и считайте, что остается?! Ремонта нет, заработка — тоже... Даже пять гривен уже неактуально. Реально, проезд должен составлять девять гривен, но тогда ведь никто не поедет... И так за последний год пассажиропоток уменьшился». Его коллега, Федор Сергеевич, и вовсе говорит, что все чаще работает в убыток: «За прошлые сутки выручка составила 1300 грн. Из них тысячу съело топливо. И то пришлось объездить полгорода, чтобы найти соляру подешевле. Еще 400 нужно отдать хозяину. Домой — без копейки. Но я понимаю пассажиров, и потому пять гривен станут компромиссом. А если этого не случится, буду возить до первой поломки. А потом все — в гараж». Поддерживает позицию перевозчиков и директор НПЦ «Экономинформ» Георгий Хаскина: «Полгода назад надо было до 4 гривен поднимать, а теперь — минимум пять. Если же этого не произойдет, больше половины водителей просто уйдет». По его информации, из более двух тысяч одесских автобусов на маршрутах и так осталось лишь около 1200. Пассажиры все равно поедут Многие пассажиры, пользующиеся маршрутками, уже негодуют. Мол, и так на все поднимаются цены и тарифы, а с маршрутками их и вовсе хотят поставить в безвыходное положение. «Мне с Котовского практически до конечной на Таирова ехать на работу. Конечно, придется ехать и за пять гривен, иначе на трамвае надо с двумя пересадками. Но в другом случае лучше пройдусь лишний раз пешком», — возмущается одессит Егор. Пытаются смягчить удар по обычным одесситам и в мэрии. «В горсовете ежедневно проводятся совещания, консультации, как нам, не поднимая тарифы, выйти из этой ситуации. Мы делаем все, чтобы найти деньги в бюджете, чтобы меньше нагрузки легло на жителей нашего города. Но если и дальше такая ситуация будет продолжаться, то, к сожалению, мы не волшебники», — отметил городской голова Геннадий Труханов. А советник мэра Сергей Дубенко и вовсе считает, что подъем должен затронуть все виды транспорта: «Цена за проезд в трамваях должна быть на сегодняшний день 3 грн, на троллейбусе — 4 грн, на автобусах и маршрутках — 5 грн». «Безусловно, найдутся те, кто считает нынешние цены вполне обоснованными и достаточными для обеспечения качественного общественного транспорта в необходимом количестве. Кидайте в комментариях или в личку телефоны ваших знакомых предпринимателей, согласных обеспечить пассажирскую перевозку в Одессе по 3,5 грн. Вот так вот грубо, без тендеров, процедур, условий и прочего», — предлагает он вариант решения проблемы. Тарифы в области уже подняли Пока в Одессе повышение цен только ожидается, в области новые тарифы на проезд уже стали реальностью. Так, с 25 февраля проезд из Фрунзовки в Одессу вместо 60 грн обойдется в 75 грн. Аналогичная ситуация и со значительно более близким Коминтерновским: теперь добраться отсюда в Одессу можно за 15 грн вместо привычных 11 грн. Ранее других районов новые тарифы ввели в Измаиле. Курсирующие по городу автобусы отвезут пассажиров за 3,50–4 грн. Подорожали и межрайонные перевозки, причем здесь цены практически взлетели. Если раньше билет на автобус по маршруту Фрунзовка – Великая Михайловка стоил 16 грн, то теперь — 25 грн. Автор: Сергей Бойко , Ростислав Баклаженко
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.019 |