![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Повышение стоимости проезда в маршрутках – вынужденная мера
07.03.2015 / Газета: Одесский вестник / № 8(5361) / Тираж: 5481
Проезд в маршрутном такси с 5 марта с.г. повысился до пяти гривень. Город был вынужден пойти на крайне непопулярное решение и согласовать новый тариф, предотвратив транспортный коллапс в сфере пассажирских перевозок. Как компенсация пассажирам: стоимость проезда в горэлектротранспорте пока не изменится,и в ближайшие полтора-два месяца на одесских маршрутах появятся автобусы большой вместительности немецкого производства. В Одесском городском совете прошла пресс-конференция с участием представителей городской администрации. Речь шла как о тарифах на проезд, так и о дальнейшем развитии транспортной инфраструктуры Одессы. Заместитель городского головы Олесь Янчук подчеркнул: и городская администрация, и транспортники понимают, что повышение стоимости проезда в маршрутках больно ударит по карманам одесситов, но иного выхода предотвратить массовую остановку городских маршрутных такси не было. Только в последние две недели более трехсот маршруток не выходили на линии, в результате чего одесситы были вынуждены пересаживаться в горэлектротранспорт. - При цене топлива 27 — 28 гривень/литр себестоимость проезда составляет, по данным транспортников, 10 — 12 гривень, однако наши экономисты, просчитав рентабельность пассажирских перевозок, согласовали тариф на уровне пяти гривень за одну поездку, — отметил Олесь Янчук. — Фактически это тариф выживаемости. Город в то же время сохранил нынешнюю стоимость — полторы гривни — на проезд в трамваях и троллейбусах. Свое же предприятие мы вынуждаем нерентабельно работать, пока не решится вопрос с социальным обеспечением людей, имеющих право на льготный проезд в горэлектро-транспорте. Отметим, что национальный производитель автобусов «Богдан» производит лишь каркасы, запчасти и внутренняя часть закупаются в Южной Корее и Японии за валюту. С учетом курса доллара «замораживание» тарифов на проезд на прежнем уровне привело бы к остановке движения маршруток из-за невозможности их технического обслуживания и поддержания в удовлетворительном эксплуатационном состоянии. Одесса в последнюю очередь среди крупных городов согласовала повышение стоимости проезда в маршрутках. По словам директора департамента экономического развития Одесского городского совета Дмитрия Радулова, в Киеве тарифы на проезд в маршрутках уже составляют 4 — 6 гривень, в Харькове — 4,5 — 5 гривень. В ближайшее время до такого же уровня планируется повышение стоимости проезда в средних по численности населения городах, например, Николаеве. По словам исполняющего обязанности директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Валерия Новикова, на маршруте № 190 в тестовом режиме введен в эксплуатацию автобус большой вместительности. Вскоре 65 таких автобусов появятся на других одесских маршрутах, а до конца года их количество может возрасти до двухсот. Заключен договор с инвестором, который взял в аренду для эксплуатации на одесских маршрутах автобусы берлинского автобусного парка. Они находились в эксплуатации в течение 8-9 лет, но по техническим характеристикам и комфортности для пассажиров значительно лучше наших микроавтобусов «Богдан». Руководитель транспортного комплекса города также сообщил о том, что скоро появятся два новых маршрута, соединяющие жилмассивы Котовского и Таирова с центром. На них будут курсировать автобусы большой вместительности. Подводя итоги пресс-конференции, ее участники подчеркнули: если прогноз правительства и НБУ о среднем курсе доллара в этом году на уровне 21 гривни оправдается, то дальнейшего пересмотра тарифов на проезд в маршрутках не будет. В значительной степени не изменится в обозримом будущем и цена проезда в трамваях и троллейбусах, но при условии сохранения существующих цен на энергоносители. Автор: Игорь Стежко
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.019 |