![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
О дураках, дорогах и свободе слова, которой давно уже нет
23.04.2015 / Газета: Слово / № 16(1137) / Тираж: 14515
Почему в Одессе даже журналисты не могут получить информацию о ремонте дорожного покрытия? Вот я долго думала, как же воспринимать результаты революции достоинства, которая не так давно совершилась у нас в стране? Смотришь украинские новости — говорят, что мы теперь живем по-другому, не так, как при «бандитской владе»: внедряем европейские ценности, укрепляем демократию, развиваем свободу слова... Если при этом находиться где-то в Италии, куда уже давно уехала на черные работы весомая часть наших сограждан из западных областей, или в Канаде, где еще с незапамятных времен обитает украинская диаспора, то вроде бы все хорошо, вполне можно порадоваться достижениям Майдана. Боролись, проливали кровь и получили результат! Но тем, кто продолжает жить здесь, в Украине, не по телевизору, а воочию видит украинские реалии: ездит по украинским дорогам. получает зарплату в гривне, платит коммуналку и т.д., вот таким бедолагам, сй-богу, кажется, что либо у них с головой, зрением, слухом что-то не то, либо что-то не то им пытаются внушить, рассказать, навязать. Реаль-но-то жизнь стала хуже по всем показателям. Цены взлетели, зарплаты превратились в пыль. При этом никакой демократией и не пахнет, коррупция процветает, свободы слова не то, что не прибавилось, ее просто не стало. И тут даже не нужно вспоминать убитых журналистов. Достаточно, по мелочи, сравнить, как раньше осуществлялся доступ к информации у нас в стране и, в частности, в нашей родиой Одессе, и как теперь! Весна — асфальт растаял, дороги исчезли Все начиналось совершенно обыденно и привычно для нас, одесситов. Как всегда, неожиданно при- шла весна. Как всегда, дороги в городе исчезли, превратившись в сплошную полосу препятствий с ямами, выбоинами и прочими «сюрпризами». Как всегда, в разгар рабочих будней начался ямочный ремонт. И, соответственно, к нам в редакцию потекли возмущенные письма, начались нервные звонки: когда же это безобразие закончится? Когда же многострадальные одесские дороги действительно отремонтируют? Да так, чтобы по ним можно было ездить — хотя бы год... А не пару недель после долгого и мучительного весен не-л етне-го ремонта, с пробками, перекрытой проезжей частью, объездами и прочими «прелестями* ремонтных работ? Иными словами, когда случится чудо и деньги, выделяемые на ремонт дорог, действительно пойдут на дороги? Чтобы ответить на все эти вполне логичные вопросы одесситов, я решила, как обычно, позвонить в Управление дорожного хозяйства Одесского горсовета. Я хотела узнать, существуют ли КОНКРЕТНЫЕ СРОКИ выполнения ремонтных работ, выделяются ли городом средства, и в каком объеме, на то, чтобы дороги отремонтировать качественно? Каково же было мое удивление, когда я поняла, что такую, на первый взгляд, абсолютно простую и несекретную информацию я — работник прессы — получить не могу. Секретные материалы одесских управлений В Управлении дорожного хозяйства я не продвинулась дальше приемной начальника. «Информацию прессе мы не даем!» — отрезала секретарь. Я удивилась: с чего бы это такие странности, я 20 лет работаю в газете, и, в принципе, всегда получала подобные данные без труда. «Наверное, опасаются общаться по телефону, — подумала я. — Ведь представиться журналисткой — еще не значит ею быть. Мало ли, сейчас время тяжелое, военное. Вдруг я использую их информацию с целью провокации или дам сведения об одесских дорогах врагу?» Я уточнила: «Я готова приехать, показать удостоверение». Ответ был тот же: «Информацию не даем!». Почувствовав мое естественное недовольство, готовое перерасти в возмущение, секретарь разъяснила, что они — управление — не при чем. Сейчас в городских структурах, оказывается, новые правила. Пикто из чиновников не может общаться с прессой! Для того, чтобы журналисту получить любые важные для горожан данные, нужно обращаться в Департамент информации и связей с общественностью горсовета. Там рассмотрят обращение и дадут ответ. Вот это дела! Я была в шоке. Когда украинские власти голосят на весь мир, что свобода слова -их безусловный приоритет, одесские власти создают искусственные барьеры, некие управления -прокладки, которые фильтруют, что можно сказать журналистам, а что нет? Идиотизм подобной системы общения со СМИ виден невооруженным глазом. Любой начальник управления или департамента априори хорошо разбирается в своей теме. На вопросы, которые я задаю, касающиеся непосредственно его деятельности, он может ответить за несколько минут! Совсем другое дело — управление информации, которое понятия не имеет, сколько, например, средств в этом году выделено на ремонт одесских дорог. Но я же человек законопослушный, я хочу все делать правильно, по закону, ну, в смысле, как в Европе! Я позвонила в Департамент информации Одесского горсовета. Естественно, я была права -они ничего не знают. Им для того, чтобы ответить, нужно долго и нудно собирать материал. То есть делать двойную работу. То, что всегда журналисты делали сами... По и то хорошо, что хоть сразу не отшили. Любезно попросили отправить им запрос. Честно обещали на него ответить. О том, что это нарушает все правила и законы журналистской деятельности, я промолчала... Ведь СМИ всегда гордятся своей оперативностью: чем быстрее подать материал на животрепещущую тему, тем лучше. Все должно выходить вовремя и к месту. Через неделю то, что актуально сейчас, уже будет на полках истории. Но, мне уже просто было интересно довести дело до конца. Запрос я отправила 7 апреля! Пока ждала ответа, фотографировала одесские дороги — страшные картинки! Некоторые снимки прислали заинтересованные читатели. Да, в принципе, одесситам никакие иллюстрации и не нужны. Все они прекрасно знают каждую ямку на своем пути от дома на работу. Материал готовился 21 апреля. Ответа, как вы догадываетесь, я так и не дождалась! Информация на сайте... за 2011 год! Решила прибегнуть к последней возможности -заглянула на официальный сайт города. Хоть и не люблю я использовать Интернет в работе — слишком уж ненадежный источник. Но, успокоила себя, официальные сайты вряд ли дадут неверные данные. До этого, в процессе подготовки материала, я просмотрела официальный сайт областного дорожного управления. Там информацию по ремонту дорог выкладывают чуть ли не ежедневно — какие дороги отремонтированы, какие работы ведутся. Сайт одесского горсовета меня поразил! Сколько ни обещала себе в последнее время ничему не удивляться — не удалось! Информацию по текущему ремонту асфальтного покрытия там МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ТОЛЬКО - ВНИМАНИЕ! — за 2011 год! Достойный, вполне информативный ресурс для одесситов! В общем, уважаемые читатели, все у нас, как в Европе: и дороги, и городское самоуправление, и свобода слова! Так и хочется в конце кого-то прославить! Но, пожалуй, временно воздержусь! Автор: Елизавета РАДИШЕВСКАЯ
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.018 |