![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
«Самым сложным персонажем для меня был Кравчук»
14.07.2015 / Газета: Вести / № 121(521) / Тираж: 350000
Сергей Буковский о тонкостях документальной съемки, реакции Екатерины Ющенко на фильм о голодоморе и опозданиях Вакарчука Сергей Буковский в Одессе далеко не первый раз — в этом году он приглашен на Одесский международный кинофестиваль как член жюри международной программы. Кроме того, режиссер привез с собой два фильма для внеконкурсных показов. 12 июля на Ланжероновском спуске был показан фильм «Знак тире» (1992), собравший в свое время семь призов разных кинофестивалей. Еще один фильм, «Океан Ельзи. Backstage», сейчас находится на финальной стадии и его 20-минутный отрывок будет представлен в секции Work in progress. «Вести» побывали на мастер-классе одного из лучших украинских режиссеров-документалистов, а после задали ему несколько вопросов о том, как снимаются документальные фильмы, и о том, что ждет украинское кино. — Сергей, скажите, что нужно сделать, чтобы сохранить интерес зрителя к документальному фильму? — Зрителя всегда нужно увлекать и захватывать. Например, когда проходили съемки фильма «Живые» (2008 год), в самом начале ленты были смонтированы комические моменты, и на первом показе в зале стоял смех. Присутствовавшая на нем Екатерина Ющенко начала возмущаться, мол, это же фильм о голодоморе, а людям смешно. Пришлось объяснять, что зритель должен сопереживать персонажам фильма, он должен их полюбить и только тогда он сможет понять их трагедию. — Есть стереотип, что документальный фильм снять не так уж сложно. Так ли это? — Чтобы снять действительно качественное документальное кино уходит очень много времени, это длительная и кропотливая работа. Его нельзя снять за неделю и смонтировать за три дня — это будет что-то другое, наверное. Нужно изначально определиться: нужна ли просто информация, а тогда это больше журналистика, или ты ищешь характер. И чтобы раскрыть этот характер, нужен не один час записи. — А как сделать так, чтобы человек чувствовал себя свободно перед камерой? — Нужно самому открыться. Не полностью выворачивать себя наружу, конечно, но быть открытым, и тогда человек будет открываться тебе. Этим приемом я пользуюсь довольно часто, кстати. — Кто самый сложный персонаж для вас? — Это Леонид Кравчук. У него есть обычно три-четыре домашние заготовки, и нам приходилось снимать его трижды для фильма «Украина. Точка отсчета». И только с третьего раза все получилось. — Сейчас в финальной стадии фильм о группе «Океан Ельзи». Насколько сложной была работа? — Работа с группой проходила хорошо — «душа в душу», замечательные, талантливые музыканты. А вот со Святославом Вакарчуком работать все же было сложнее. Он действительно талантлив, но у него уже есть сформированный имидж и он придирчив. Но такой не только Вакарчук. Люди, которые живут своим имиджем, им очень сложно из него выйти. — А как вы решали эту проблему? — В фильме, например, есть момент, когда Святослав бросает мяч в баскетбольное кольцо. Гуляя по Львову, мы случайно нашли дворик с этим кольцом, нашли мяч... И когда он увидел все это, он кинул мяч пару раз в кольцо и увлекся этим, появилось совсем другое настроение. — А как работалось с Вакарчуком? Ведь группа не стоит на месте, постоянно концерты, разъезды. — Да, трудности были. Святослав Вакарчук, к примеру, мог опаздывать не на 5–10 минут, не на час даже, а на неделю. Просто звонил и говорил, что не приедет. К музыкантам также было сложно подойти — и на концертах, и на репетициях. Приходилось снимать профессиональной камерой с огромными кинообъективами. — Вы преподавали курс режиссерского документального кино в Театральном университете им. Карпенка-Карого. Скажите, каким вы видите будущее украинского кино? — Только в серьезной реформации системы образования. С тем, что делается сейчас, этого недостаточно. Сейчас хорошей школы режиссуры документального кино в Украине нет, и студенты уезжают в Польшу. А вот курсы операторского искусства лучшие все-таки в Карпенка-Карого. Автор: Сергей Бойко
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.024 |