![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
ЗАЛОЖНИКИ ГВИНЕЙСКОГО ПЛЕНА
31.07.2015 / Газета: Порто-франко / № 28(1273) / Тираж: 22000
Немецкий контейнеровоз AS Сastor с экипажем одесситов, поляков и филиппинцев следовал из испанского Лас Пальмаса в Африку. Морякам осталось всего два порта захода до окончания контракта и возвращения домой. Но в гвинейском порту судно задержали, обыскали и нашли в контейнере сахара две упаковки с кокаином. Капитана отправили в тюрьму. А экипаж был задержан на судне. Уже месяц морякам не предъявлено ни одного обвинения. Экипаж находится в стране, где эпидемия Эбола, распространены другие инфекционные заболевания, неблагоприятные условия для жизни, что угрожает их здоровью. Жены моряков обратились за поддержкой в благотворительный фонд «Ассоль». За круглым столом собрались 7 решительных женщин, которые сделают все, чтобы вызволить своих мужей из плена. - Я общалась с мужем несколько дней назад, когда его привезли из тюрьмы, чтобы он пришвартовал судно к берегу, — рассказывает жена капитана Виктория Озаринская. — Он находится в общей камере, среди уголовников, расистcки настроенных против людей с белой кожей. Еда ужасная. Он осунулся, похудел. Ночью его укусила крыса. У него начались проблемы с желудком, тело покрылось язвами. Ему нужна помощь. Когда его привезли на судно, он собрал экипаж и провел собрание. Мне рассказывали моряки, что капитан вселил в них надежду и сказал, что надо держаться. - Никто не ожидал такого поворота, — продолжает Лариса Панюшкина — жена второго помощника капитана. — Все было хорошо. Ребята несколько раз ходили по этому маршруту. Но когда судно подходило к гвинейскому порту, на берегу его уже ждала полиция. Как только контейнеровоз причалил в порт Конакри 3 июня, моряков уложили на пол под стволами автоматов и начали обыск. При погрузке в Лас Пальмас в трюм были поставлены два транзитных контейнера, входами друг к другу. Проверить их содержимое не было возможности. По документам, в них был сахар. Светлана Фабрикант, член наблюдательного совета Фонда «Ассоль» выдвигает свою версию происходящего: - Это уже не первый случай, когда наших моряков задерживают. И у нас есть информация, что немецкому судовладельцу предлагали заплатить за освобождение судна и моряков из-под ареста. Капитан и старший помощник находятся в тюрьме, где подвергаются психологическому давлению. Время от времени допросы проводят и с экипажем. На судне дважды проходили повальные обыски. Уже несколько раз было заседание местного суда, но определиться и предъявить обвинения морякам и оператору судна (немецкой компании Alpha Shipmanagement) с конкретными фактами их вины суд так и не смог. Экипаж судна оказался фактически в заложниках. При содействии «Ассоль» к делу активно подключились дипломатические службы Украины. Они работают в тесном контакте с дипломатическими службами Германии и Филиппин. Однако все действия дипломатов пока не принесли результата. За поддержкой наша организация обратилась в международные морские организации, занимающиеся защитой прав моряков. Морские эксперты отмечают, что такие ситуации, к сожалению, нередко случаются в странах Западной Африки и Южной Америки, власти даже иногда могут «сфабриковать» обвинение и выставить немалые финансовые условия освобождения в виде залогов и штрафов, фактически шантажируя судовладельца судьбой экипажа и простоем судна, а возможно, и угрозой его конфискации. - Приходится констатировать, что такие понятия, как «презумпция невиновности» и «права человека» в 21-м веке не везде являются основополагающими. Это словно дурной сон в наше время — жизни, свобода и здоровье людей могут оказаться разменной монетой при достижении некоторыми чиновниками и странами финансовой выгоды, — говорит Лариса Панюшкина. - В Гвинее работает адвокат от судовладельца, однако все родственники экипажа опасаются, что главной его задачей может быть освобождение судна, простой которого приносит убытки. А о людях в такой ситуации просто забудут, — переживает Светлана Варагян, жена моториста. - Моральным давлением моряков пытаются заставить признаться в преступлении, которого они не совершали, — уверена Виктория Озаринская. — Мы боимся не дождаться своих родных из этого рейса. Это — далёкая Африка, и надежда на цивилизованный выход из ситуации уходит с каждым днем. При поддержке фонда «Ассоль» жены моряков намерены добиться приема в посольстве Гвинеи в Украине, а также совершить поездку в Германию в компанию судовладельца. Так мы выручали своих мужей, когда они попали в беду, подняв общественность, обращаясь во все инстанции, — отмечает председатель Фонда Анна Муругова. — И мы и дальше будем защищать права украинских моряков. И надеемся, что экипаж контейнеровоза AS Сastor в скором времени вернется домой. Автор: Материалы полосы подготовила Инна ИЩУК.
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015 |