![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Дунай может «отрезать» Рени от Украины
02.04.2016 / Газета: Одесские известия / № 25(4848) / Тираж: 18937
В ходе половодья на Дунае вновь обострилась проблема размыва берега в Ренийском порту, в районе нефтебазы Тревогу забил депутат Ренийского городского совета Виктор Метель: – Дунай потихоньку съедает берег. Эта проблема не сегодняшнего дня, но сейчас она стала критической – от кромки воды до нефтебазы осталось всего пять метров. Старожилы рассказывают, что в этом месте проходило старое русло, когда во время половодья Дунай сливался с лиманом. В ходе строительства порта русло было засыпано песком. Если река размоет песок, а этот процесс уже начался, вода затопит часть города и уничтожит все производственные объекты на своем пути. Депутатское обращение было рассмотрено на совещании первых лиц города и района с участием специалистов Ренийского порта и Ренийского филиала ГП «Администрация морских портов Украины». – Три года своими силами мы укрепляем этот участок берега железобетонными конструкциями, но после половодья, когда вода спадает, их уносит течением, – сообщил начальник отдела механизации Ренийского порта Виктор Меркулов. – Мы стараемся держать уровень берега на одной линии, но это временные меры. За последние два года река уже съела примерно шесть метров береговой линии. – Будет экологическая катастрофа или авария. Вопрос стоит в острой форме, – говорит начальник отдела гидротехнических и инженерных сооружений Ренийского филиала ГП «АМПУ» Александр Петров. По прогнозам специалистов, в случае прорыва потоки воды, – а в период половодья Дунай мчится со скоростью три метра в секунду, – уничтожат нефтебазу и другие производственные объекты. Также размоет автотрассу Рени – Измаил. В этом случае в приграничный городок приехать можно будет только через территорию Республики Молдова – он будет отрезан от Украины. Проблемы с берегоукреплением в акватории Ренийского порта появились, когда на румынском пологом берегу Дуная была построена дамба высотой семь метров. Если раньше в период половодья река разливалась в сторону низменной части Румынии, растекаясь по плавням, то теперь вся мощь водного потока приходится на украинский берег. Причем если раньше центр русла Дуная находился в 150 метрах от украинского берега, то сейчас он сместился в нашу сторону, приблизившись к берегу на 30-40 метров. Если представить глубоководный Дунай в поперечном разрезе, то Ренийский порт находится на краю огромного каньона. – Пошли необратимые процессы разрушения берега по низу, – говорит инженер-гидролог А. Петров. – Мы наблюдаем не только мощнейшее течение, но и обратное течение у берега, которое работает как ротор – снизу, на глубине 10-15 метров рушится пласт за пластом. Процесс необратимый, это страшно. Рано или поздно прорвет – природа берет свое. По словам специалиста, эта проблема изучалась с привлечением зарубежных специалистов еще в девяностые годы прошлого века. Тогда болгарскими учеными даже был разработан проект по итальянской технологии – они предложили построить железобетонную стену на 40 метров вглубь. Стоимость погонного метра такого сооружения – порядка 50-60 тысяч долларов. Но сегодня этот проект требует доработки – в связи с изменением берега и произошедшими разрушениями. Есть еще один вариант решения проблемы – добровольно вернуть Дунаю старое русло. Для этого надо строить искусственный канал, укреплять его берега бетоном, а над дорогой Рени – Измаил возводить мост. И первый, и второй варианты очень дорогостоящие, требуют научного обоснования и подготовки проектной документации, что в украинских реалиях занимает годы. По словам А. Петрова, руководство ГП «Администрация морских портов Украины» готово выделить средства на проектирование берега, но законодательство не позволяет это сделать: тот участок, который сейчас размывается, принадлежит порту. Но самая большая проблема – технико-экономическое обоснование проекта. Сегодня на ренийских причалах перерабатывается всего 1,2 миллиона тонн грузов в год, и встает вопрос о целесообразности капиталовложений… Вообще будущее украинских портов на Дунае оптимизма не вызывает. В свое время соседи с противоположного берега Дуная заложили под наш транспортный потенциал «мину замедленного действия», изменив течение Сулинского канала. – Раньше Сулина шла по дуге. Они решили «пузо» убрать и сделать напрямую, – говорит А. Петров. – Скорости сразу увеличились в полтора раза, течение воды перераспределилось в сторону Сулины. В перспективе устье Дуная в украинской части зарастет камышом, Измаильский порт будет заилен – и эти процессы мы уже наблюдаем. Обсудив положение дел, Ренийская райгосадминистрация, органы местного самоуправления приняли решение обратиться с указанной проблемой к губернатору Одесской области и Президенту Украины. Автор: Антонина Бондарева
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.017 |