![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Вы хорошо это повесили?
04.05.2016 / Газета: Жизнь в Одессе / № 19(377) / Тираж: 28000
Одесский дизайнер рассказал, почему предприниматели вешают огромные и некрасивые рекламные конструкции Еженедельно на сайте одесской мэрии появляется новость о том, что в городе демонтировали с десяток незаконных вывесок. Районы действительно становятся чище, но дело движется не шибко быстро. Тем временем, в Одессе открываются новые заведения, собственники которых тоже желают рассказать о себе вывеской побольше, побогаче и поярче. Добросовестный бизнесмен при открытии магазина руководствуется Правилами размещений вывесок в Одессе, которые включают в себя текстовую и графическую часть. Последнюю разработали городские власти совместно с инициативной группой проекта «Архитектура Одессы» в сентябре 2014 года. Ключевые тезисы довольно просты: вывески не должны перекрывать архитектурные элементы, их размеры должны зависеть от пропорций зданий, цветовые решения – соответствовать фасаду, а используемые шрифты – быть удобными для восприятия. Мировые компании придерживаются формата, в котором все буквы в названии отдельностоящие, небольшого размера и нейтрального цвета. Такие вывески в Одессе есть у обувного магазина Ecco, кафе Benedict, мобильного оператора Lifecell, магазина бижутерии Swarovski и еще парочки заведений. Мы решили пообщаться с основателем проекта «Архитектура Одессы» Александром Левицким, чтобы понять, получается ли у одесских предпринимателей цивилизованно рекламировать себя согласно новым правилам. - Чуть более двух лет назад в Москве по заказу городских властей студия Артемия Лебедева создала архитектурно-художественную концепцию размещения рекламных конструкций для нескольких центральных улиц. Назвали правила Дизайн-кодом Москвы. Вы же разработали такой код для Одессы. Напомните, как это было. - На Совете по дизайну команда волонтеров, я и архитектор Андрей Пазюк презентовали пилотную версию Правил размещения вывесок в Одессе. Мы предложили довольно расширенную и подробную версию, но ее очень сильно сократили, хотя в целом мысль подхватили, расчистка фасадов идет. - Почему ваши правила сократили? - Потому что они не совпадали с текстовой частью. У власти была цель создать графическое приложение к текущей текстовой части 2008 года, которую прочесть просто невозможно. Там юрист голову сломает, что говорить про обычных людей. Мы создавали полностью другие правила, даже не вникая в то, что написано в текущих. Потому что их вообще нужно выложить на Думской площади и сжечь. Текстовая часть правил не делает наш город визуально приятным, а мы хотим именно этого. - Почему у людей возникает желание повесить громадную вывеску? - Во-первых, предпринимателям кажется, что вывеску дальше увидят. А во-вторых, раз соседи так сделали, значит, у них должно быть так или больше, ни в коем случае не меньше. А вообще это вопрос вкуса и бюджета. У «Приватбанка» насколько я помню лайтбокс с внутренней подсветкой. Его изготовить дешевле, чем отдельностоящие буквы. - Да? Я думала наоборот. - Отдельностоящие буквы нужно вырезать, сделать их объемными, закрыть от дождя, настроить свет, разместить правильно на едином каркасе. С лайтбоксом все куда проще: изготовили короб, включили/выключили – работает, повесили и все. - В чем преимущества отдельностоящих букв? - Отдельностоящие буквы делают фасад здания просматриваемым. Это пространство создает иллюзию, что кафе или магазину принадлежит гораздо больше, чем само помещение. То есть им принадлежит столько пространства, сколько покрашено здания в определенный цвет. - Сейчас город активно демонтирует вывески. Как вы считаете, демонтажники считаются со статусом кафе или магазинов, с которых снимают вывески? - Не слышал ни о чем подобном. Только о взятках. - Например? - Когда к предпринимателям приходят сотрудники «Одесреклама», владельцы точки предлагают, намекают или спрашивают что надо сделать, чтобы вывеску не сняли. Чаще всего вопрос идет о лайтбоксах либо о той вывеске, которая закрывает большую часть фасада. Остановить съем – 20 тыс. гривен, заключить договор с управлением рекламы, чтобы вывеску не снимали, – 1 тыс. 600 грн официально и еще $500 долларов дополнительно. - Откуда у вас эта информация? - Это все рассказывают сами предприниматели. - Ладно, вернемся к менее провокационной части этого процесса. Сейчас вывески демонтируют хаотично по всему городу. Не проще ли было начать с центра и постепенно расширяться к спальным районам? - Да, мне кажется надо прорабатывать одну улицу, которая стала бы примером. Нужно начать с Дерибасовской. Там самый сложный район, по-моему, от Екатерининской до Ришельевской. - А мне режет глаз «Пассаж» и ювелирные магазины вокруг него. - Да, там тоже очень проблемное место. Дело в том, что мы не на Арбате в Москве, где громадные площади и где вывеску надо размещать большую. Места на фризе «Пассажа» для отдельностоящих букв достаточно для того, чтобы вывеску было видно даже с середины Соборной площади. - Как мы уже поняли, вы против лайтбоксов. Как насчет аптечных знаков? - Если они статично светят, не мигают, то можно. И что самое смешное их достаточно для идентификации аптеки. В свое время на Греческой между Преображенской и Адмирала Жукова сняли фронтальную вывеску аптеки на плоской подложке, остался только кронштейн с зеленым знаком. И ничего – люди по-прежнему туда ходили. - А что скажете про вывеску Нацбанка в Одессе? - Это отличная вывеска. Она сделана правильно, черный мрамор встроен в фасад, на нем однотонные отдельностоящие буквы. Это все сочетается с табличкой на рустах. Ей много лет, эта вывеска, наверное, старше всех остальных в Одессе. - Верите, что когда-нибудь вывески будут сочетаться с архитектурным стилем Одессы? - Возможно, через лет 10-15. Вся проблема в том, что предпринимателей никто не обучает. Они не видят примеры того, как можно сделать красиво, правильно. А современные рекламщики далеко не все образованные люди. Они не путешествуют по миру, не изучают примеры. Приходится делать это вместо них. Автор: Беседовала Инна Ситницкая.
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.020 |