![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
УМЕНЬШАЕТСЯ ГРУЗОПОТОК
27.07.2016 / Газета: Черноморский маяк / № 53(4695) / Тираж: 5110
Министерством инфраструктуры Украины подведены итоги работы морских и речных портов в первом полугодии текущего года. К сожалению, они неутешительны. Если ровно год тому назад в украинских портах объем грузоперевалки составил 71 миллион 395 тысяч 700 тонн, то ныне он на 8 миллионов 301 тысячу 750 тонн меньше. 63 миллиона 93 тысячи 950 тонн грузов было переработано в портах Украины по состоянию на 1 июля 2016 года. Что и говорить, результат удручающий. Именно летом, когда перевалка грузов обычно выходит на пик, случился спад. В чем причина такого парадокса? Очевидно, в том, что реформирование портов продолжает продвигаться с тяжелейшим скрипом. Решением не глобальных, а узких проблем заняты порты. Никто всерьез не думает о смягчении тарифной политики, о поиске разумных компромиссов в партнерстве портовиков с железнодорожниками. Все, вроде бы, понимают, что привлечение грузов поможет портам не только выбраться из трясины застоя, но и существенно модернизироваться, однако практически для этого ничего не делается. Поэтому находясь в весьма благоприятных географических условиях по сравнению с теми же румынами и болгарами, украинские порты намного отстают от них. Причем не только в производственных показателях, но и в модернизации. Румынские и болгарские порты в этом плане опередили украинцев на лет двенадцать-пятнадцать и сейчас уже пожинают сочные плоды проведенного реформирования. Выйти на их уровень грузооборота украинцам в ближайшие двадцать лет невозможно. Ведь соседние с нашей страной порты не стоят на месте, а продолжают развиваться и наращивать грузообороты. К сожалению, ослабли позиции и морских торговых портов Одесщины. Нет, их не потеснили порты других регионов, но грузооборот их существенно упал. Хваленные южненцы и одесситы со стыда даже не показывают итоги работы за первое полугодие. Эта графа у них зачеркнута. Причем не черточкой, а настоящей сеткой. Правда, для любителей решения головоломок и кроссвордов оставлен шанс. По сравнению с минувшим годом грузооборот в Одесском морском порту ныне составляет 94,2 процента, а в Южненском — 84,9%. В июне одесситы переработали 855 тысяч 670 тонн грузов, а южненцы — 2 миллиона 31 тысячу 270 тонн. Ильичевский морской торговый порт, в отличие от хитрых соседей, своих производственных показателей, как и все остальные порты Украины, не скрывал. В июне докеры, переработали 757 тысяч 290 тонн грузов, что составило 75,2 процента по отношению к прошлогоднему показателю, а всего в первом полугодии объем перевалки зафиксирован на уровне 7 миллионов 747 тысяч 540 тонн грузов. Это 87,8 процента к прошлогоднему показателю. Так что выводы из неудач еще не поздно извлекать. Автор: Николай ИЗМАИЛЬСКИЙ
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.021 |