![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Не паниковать, а работать
20.10.2016 / Газета: Вечірня Одеса / № 118-119(10379-10380) / Тираж: 10407
Очень непростая сейчас ситуация сложилась в портовой отрасли. Чтобы не запаниковать, а по-прежнему с оптимизмом смотреть в будущее, надо продолжать упорно работать — с прицелом на перспективу. Такого мнения придерживается начальник администрации Одесского морского порта Михаил Соколов, который на встрече с журналистами подвел итоги работы предприятия за девять месяцев нынешнего года. — С января по сентябрь на причалах переработано свыше 18,6 миллиона тонн грузов, что составляет 98 процентов к аналогичному показателю прошлого года, — отметил М. Соколов. — При этом объемы перевалки сухих грузов в отчетном периоде составляют 16,72 млн. тонн, что составляет 103,5 процента к январю — сентябрю 2015 года. Финансовый результат деятельности администрации Одесского порта превысил плановые показатели на 630 миллионов гривен. Предприятие остается лидером среди отечественных портов по перевалке целого ряда грузов. В частности, это нефть и нефтепродукты, контейнеры, черные металлы. К сожалению, сохраняется перекос в структуре грузовых операций. Так, на экспорт приходится 75 процентов отгруженного, импорт — 15 и транзит — десять процентов. Последний показатель вызывает особую тревогу, так как свидетельствует о колоссальной конкурентной борьбе портов черноморского бассейна за транзитные грузы. Поэтому, подчеркнул Михаил Соколов, сохранить привлекательность Одесского порта для транзита — одна из главных задач сегодняшней повестки дня. Отдельно начальник администрации остановился на результатах взаимодействия с частными стивидорными и другими компаниями в вопросах привлечения грузопотоков, развития производственной инфраструктуры, наполнения государственного и местного бюджетов. — Отчисления в бюджеты всех уровней субъектов хозяйствования государственной и частной форм собственности, осуществляющих деятельность в Одесском порту или технологически связанных с портом, составили около 1 миллиарда гривен, из них 185 млн. грн. — отчисления в бюджет Одессы, — сообщил М. Соколов. Михаил СоколовМихаил Соколов Из пятнадцати стивидорных компаний шести удалось улучшить по сравнению с прошлым годом свои производственные показатели по перевалке грузов. Это ООО «Бруклин-Киев», являющееся оператором мощностей Хлебной гавани, ДП «ГПК Украина» (оператор контейнерного терминала на Карантинном молу) и ТОВ «Бруклин-Киев порт», занимающееся перевалкой контейнеров. По словам Михаила Соколова, в нынешнем году продолжилась реализация ряда проектов по развитию производственной инфраструктуры порта, в первую очередь строительство и расширение комплексов по перевалке зерновых грузов. По словам начальника администрации, общая сумма капиталовложений в развитие производственной инфраструктуры порта за девять месяцев составила 1,28 млрд. грн. Из них чуть более миллиарда являются частными инвестициями стивидорных компаний. То есть, бизнес строил, а государство — в лице администрации порта — создавало условия. Печальная ситуация сложилась в круизной сфере. В этом году Одессу посетило всего три пассажирских лайнера. До завершения сезона планируется принять еще два «круизника». И все... На следующий год в Одессу официально зарегистрировано всего 13 судозаходов. Катастрофическое падение круизной привлекательности нашего города объясняется не только нестабильной военно-политической ситуацией в стране, но и известными событиями в Турции, начиная от попытки государственного переворота и заканчивая терактами на туристических объектах. Большинство компаний — лидеров круизного бизнеса отказалось от Стамбула как базового порта, сделав ставку на греческий Пирей. Достаточно сказать, что в нынешнем году морскую столицу Турции посетило всего 42 «белых» лайнера. А в прошлом «круизников» в Стамбуле было в восемь раз больше... Тем не менее, Одесский порт, по словам Михаила Соколова, не опускает руки. Проделанная в этом году работа по сохранению круизного имиджа «жемчужины у моря» позволит через два-три года вернуть пристойные показатели судозаходов. Понятно, что в такой непростой экономической и финансовой ситуации, в которой трудится портовая отрасль, очень непросто обеспечивать социальные гарантии трудовых коллективов. Тем приятнее было слышать от начальника администрации Одесского порта о том, что в государственных и частных компаниях поддерживается стабильная ситуация в вопросах сохранения рабочих мест, своевременности выплаты заработной платы и соблюдения других социально-экономических стандартов. Автор: Олег Суслов
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.021 |