![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Жаркое лето спасателей
15.08.2017 / Газета: Одесские известия / № 60(4986) / Тираж: 18937
В один из июльских дней дежурный капитан-координатор Государственного морского спасательно-координационного центра Казенного предприятия «Морская поисково-спасательная служба» получил сообщение о том, что в районе острова Джарылгач сел на мель катер с пассажирами на борту. Буквально сразу же из порта Скадовск был направлен поисково-спасательный катер МПСС. Эвакуированы семь человек – трое взрослых и четверо детей, в связи с психологической усталостью. Они доставлены в порт Скадовск для оказания им медицинской помощи. После этого спасатели получили сообщение от капитана катера ОМ-103, который также находился на мели рядом с вышеупомянутым ОМ-104, об эвакуации с острова Джарылгач пассажиров, которых он привез утром и забрать уже не смог. Для помощи был направлен тот же ПРК-05 КП, который эвакуировал 13 пассажиров, среди них 6 женщин и 7 детей до трех лет. К 22.20 с ОМ-103 были эвакуированы еще 16 пассажиров, из них 6 женщин и 10 детей. Пассажирские катера были сняты с мели и сопровождены в порт Скадовск. Суммарно эвакуировано тридцать шесть человек. Разумеется, такие авралы у морских спасателей случаются не каждую неделю. Но нынешним летом по сравнению с прошлыми годами работы заметно прибавилось. За семь месяцев 2017 года количество проведенных операций уже вдвое превышает показатели прошлого года, а количество людей, которым была оказана помощь, составляет 76 человек. Сказывается увеличение потока туристов и отдыхающих на всем подконтрольном Украине северо-западном побережье. Понятно, что к каждому отдыхающему, к каждому прогулочному судну спасателя не приставишь. Тем более что морской район ответственности Украины – около 137 тысяч квадратных километров – огромнейшая акватория. Но задача спасателя – максимальный контроль. – Наше предприятие создано в 2011 году, работать в полную силу оно начало только с прошлого года, – рассказывает и.о. заместителя директора МПСС по поиску и спасению Сергей Дубин. – А в нынешнем мы наладили тесное взаимодействие с другими подразделениями, занимающимися спасением: с Государственной службой чрезвычайных ситуаций Украины, с Государственной пограничной службой Украины, с ВМС ВСУ, с береговыми коммунальными спасательными службами. Обмен сводками происходит ежедневно. Такое межведомственное сотрудничество позволяет максимально контролировать ситуацию в зоне ответственности Украины. МПСС, в состав которого входит координационный центр с подготовленными специалистами и флот, помогает «смежникам» в выполнении их профильных задач. Хотя, в общем-то, задачи эти можно считать общими. К примеру, сотрудники нацполиции информируют центр о возможном инциденте, скажем, с каким-либо судном. И сотрудники центра сразу же берут информацию в работу. Их задача – выяснить по своим каналам, что происходит, установить связь и оказать помощь, если на судне в ней нуждаются. В таком случае на помощь направляется катер. Пункты базирования поисково-спасательных катеров МПСС определены таким образом, чтобы контролировать всю морскую зону ответственности. Государственный морской спасательно-координационный центр принимает информацию со спутниковых систем и из-за рубежа. Так что украинским спасателям известно все, что происходит на просторах Мирового океана. Уровень готовности катеров повышен в этом году до получасового. На самом деле поисково-спасательные суда готовы выйти на задания до истечения 30 минут. По сравнению с прошлым годом стал выше уровень подготовки специалистов. В учебе уделяется особое внимание спасательным операциям в форс-мажорных обстоятельствах и в условиях плохой погоды. В нынешнем году в МПСС принят на вооружение буксир. Он способен выполнять самые сложные задачи в любой отдаленной точке зоны ответственности и действовать в ледовой обстановке. Готовность его к выходу составляет один час. Единственное, чего не хватает МПСС, – своей специализированной авиации, способной выполнять поисково-спасательные операции над морем и эвакуацию людей. – Наличие собственной авиации в определенной мере положительно повлияло бы на количество пассажирских судозаходов в украинские порты, – говорит Сергей Дубин. – Ведь пассажирские операторы, планирующие круизы, учитывают и этот критерий безопасности. Есть основания говорить, что поступление в МПСС специализированных вертолетов – дело недалекого будущего, как и обновление флота. По мнению специалистов, службе нужны еще два средних судна с достаточным ресурсом автономного плавания. Автор: Александр Кумайгородский
|
Пошук:
![]() Вікторія Марченко
Забезпечення закладів освіти укриттями в умовах повномасштабної війни — це питання не комфорту, а елементарної безпеки. Про системні проблеми з укриттями в школах Одеси, управлінську бездіяльність та ризики для дітей розповіла фахівчиня освітнього напрямку громадської організації «За Одесу!» Вікторія Марченко.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 04.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.245 |