![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
300-метровый балкер протаранил причал в Южном
19.10.2017 / Газета: Одесские известия / № 77(5003) / Тираж: 18937
На прошлой неделе в центре внимания СМИ оказалось происшествие в порту Южный. Трехсотметровое судно-балкер под мальтийским флагом со звучным претенциозным названием Conquistador с грузом коксующегося угля при швартовке к восьмому причалу нанесло ущерб порту, повредив причальные облицовочные плиты, сместив швартовую тумбу и согнув анкерные тяги. Составлен акт, в порту работает комиссия. После проведенного водолазного обследования выяснилось, что шпунтовая стенка причала, его надводная и подводная части не повреждены и находятся в рабочем состоянии. По информации пресс-службы Администрации морских портов Украины, в ближайшие дни будет составлена окончательная смета всех работ, необходимых для устранения повреждений. Стоимость аварийных ремонтных работ, по предварительным данным, составит порядка пятидесяти тысяч долларов. Работы займут около двух с половиной месяцев. Сообщается также, что причал № 8 не выведен из эксплуатации, повреждение не повлияло на график работы государственного стивидора – за минувшие дни здесь обработаны несколько судов, ожидается приход очередного судна с углем из ЮАР. Обращает на себя внимание тот факт, что во всех сообщениях ни слова не говорится о возможных причинах данного ЧП. «ОВ» предприняли попытку получить дополнительную информацию по данному факту. Звонок в службу капитана порта Южный Леонида Павловича Чайковского прояснил немногое. К сожалению, с известным в морской отрасли специалистом, возглавляющим службу с 2003 года, поговорить не удалось. Как нам сообщили, он находился на больничном. Его заместитель Игорь Постоленко был лаконичен: – В настоящее время служба капитана порта проводит расследование. Собираются данные, все действия тщательно анализируются. Только после окончания расследования, скорее всего к концу недели, можно будет вести конкретный разговор. – Для того чтобы получить полную картину, надо знать обстоятельства – какая была погода, под каким углом судно подходило к причалу… – говорит капитан дальнего плавания Александр Сагайдак. – Возможно, в данном случае присутствовал человеческий фактор, а может, была какая-то поломка. Но все это предположения. По размещенной в СМИ фотографии поврежденного причала тоже трудно судить о чем-то, тем более что снимок сделан с берега. Но в любом случае, поиск какой-то политической подоплеки в данном происшествии, чем занимаются некоторые источники, на мой взгляд, не имеет никаких оснований. Политические аспекты в таких случаях надо оставлять в стороне, поскольку это элементарное, рядовое событие, будь оно связано с действиями капитана судна, лоцмана или экипажа буксира, выполнявшего проводку. Слава Богу, обошлось без жертв, а это главное. Лоцман порта Южный Иван Шевченко, к которому также удалось дозвониться, сообщил, что в порту Южный он работает с 2002 года, а занимается лоцманской проводкой уже около тридцати лет, с 1988-го. – Пока трудно сказать что-то конкретное и назвать фактор, сыгравший свою роль, – говорит Иван Ильич. – Может, судно не отработало как следует, а может – буксиры. Все моменты и детали будут выяснены в ходе проводимого расследования. – На борту был опытный лоцман? – Могу только сказать, что там был лоцман, которому доверили это судно. Знаете, лоцманы так же, как и водители или авиаторы, – уже изначально потенциальные нарушители, такова наша участь, мы сами выбрали себе специальность. Но данный факт – мелочь по сравнению с тем, что делается на наших автодорогах, где гибнет масса людей. Сейчас лоцману, занимавшемуся проводкой судна, нелегко, поэтому очень важно в ходе проводимого расследования скрупулезно, точно и аккуратно проверять все факты. К сказанному трудно что-либо добавить. Остается подождать выводов комиссии капитании порта, результаты работы которой будут обнародованы в ближайшее время. Автор: Таквор Оганесян
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.021 |