|
«Ищу признательности, а не признанности»
26.01.2019 / Газета: Одесские известия / № 7(5130) / Тираж: 18937
«Это очень одаренный артист, трепетно относящийся к тексту пьесы, к каждому слову автора. Кроме того, он обладает высочайшей внутренней дисциплиной. Пластичный, с хорошей реакцией и замечательным внутренним слухом», — так оценивает актер и режиссер Анатолий Антонюк своего коллегу, актера Одесского академического русского драматического театра Альберта Каспарянца, который сегодня стал гостем нашей редакции. — Альберт, Вы неохотно общаетесь с журналистами, хотя обычно актеры любят, чтобы о них писали, о них говорили. Даже во «всезнающем» интернете информации о вас почти нет. Неужели Вам чужда популярность, известность, слава? - Да, я не люблю рассказывать о себе, давать интервью и пиариться, тем более, что у меня это не очень хорошо выходит. Если надо что-то объяснять, рассказывать, появляется ощущение, что я оправдываюсь за плохие невнятные работы. Не люблю также социальные сети, информацию о себе там не выкладываю. Пусть лучше обо мне говорят другие (желательно, профессионалы), если я этого, конечно, заслуживаю. Не буду лукавить, говоря, что не хочу славы: ведь это побудительный мотив каждого артиста. Точнее сказать, я хочу не славы, а известности – просто как следствия своих достижений. Как это у Семена Кирсанова: Я ищу прозрачности, А не призрачности, Я ищу признательности, А не признанности. Считаю, что актер должен напоминать о себе зрителю своим творчеством, яркими, хорошо сделанными ролями. — До того как Вы попали в труппу Русского театра были «Маски-шоу» и Одесский театр кукол… — Не только. Мне довелось работать и в других коллективах. «Маскам» я благодарен за то, что они мне дали возможность получить большой опыт внешних перевоплощений и искусства клоунады. А также, что немаловажно для артиста, умение ловить кураж. Театр кукол — это вообще отдельный мир со своими законами, где актер должен идти не «от внутреннего к внешнему», а отталкиваться от уже готового образа куклы и наполнять ее своей жизнью. Особенно трудна работа с марионеткой. Это удивительная мистерия на грани с мистикой. К сожалению, постичь всю глубину этого искусства удается не каждому. Не могу не выразить глубокую благодарность моему первому наставнику, художественному руководителю детского театра кукол при Дворце пионеров, где я постигал азы искусства с юных лет — Роне Григорьевне Стыскиной, (которой, к сожалению, уже нет в живых). Она первая приоткрыла мне волшебную дверцу в мир театра... Светлая ей память… — В Вашей фильмографии 23 роли. Какие из них считаете наиболее успешными, значимыми? — Надеюсь, что лучшие роли ещё не сыграны и они у меня впереди! А вспоминаются сегодня съемки в шведском фильме «Soot» («Сажа»), где мне посчастливилось сыграть вторую главную роль Булле-Улле, это их национальный герой. Фильм занимал призовые места на международных кинофестивалях. В нашей стране его, к сожалению, ни разу не показали. Работая в этом проекте, я понял, каким должно быть отношение к профессии. Все четко и выверено, свет выставлен, все мои перемещения в кадре уже обозначены крестиками на полу, режиссер четко ставит задачи, а оператор знает, как это снимать. Все знают, что делать и готовы к работе. Эталон! Приходя в гриме на съемочную площадку, я никогда не ждал более 5 минут. Глядя на это, я и сам не позволял себе расслабляться, кофейничать или перекуривать, хотя кофемашина и стол с бутербродами — прямо на площадке. Не удивительно, что фильм был снят в рекордно короткие сроки. — Можно ли предугадать или просчитать успех спектакля, киноленты? - Успех, как и любовь, просчитать нельзя, а вот профессионализм виден сразу. Помните у Твардовского? «…Только взял боец трехрядку, сразу видно, — гармонист». - Вы работали с американским, сербским, шведским, финским и даже кубинским режиссерами. Тяжело ли «нашему» актеру понять режиссера «не нашего»? — Особенности менталитета и различия школ, конечно, существуют. Но главное, чтобы был профессионализм. Это универсальный язык. Когда его нет, вспоминаются слова Мюллера из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»: «Очень трудно понять логику непрофессионала». - Сегодня многие актеры пытаются освоить профессию режиссера. А у Вас не появляется желание попробовать себя в этом качестве? Только «когда я буду окончательно к этому вынужден», — кажется, так когда-то написал итальянский драматург Карло Гольдони… Много чего хотел бы я попробовать! — Актер Сергей Юрков назвал вас очень гибким артистом, который хорош и в драме, и в трагедии, и в клоунаде. Но он мечтает увидеть Вас в роли диктатора! А Вы сами о какой роли мечтаете? - Конечно же, о роли диктатора! Для этого я даже иногда занимаюсь дикцией! А с детства любил писать диктанты, ну и, конечно, диктовать. Спасибо, конечно Сергею Апполинарьевичу за лестные слова, хотя он все же преувеличивает! Но смею заверить: когда Юрков будет ставить что-нибудь о дуче Муссолини, непременно приму его предложение. Я уже вхожу в образ. Даже иногда голову брею наголо. Ну а если серьезно, мечтаю о роли многогранной, с широким спектром красок и множеством перевоплощений. Роли, в которой я смог бы максимально проявить свои возможности. — Альберт, приоткройте немного свою актерскую кухню. С чего начинается работа над ролью? — Для роли очень важны детали. Чем больше узнаешь о персонаже, тем лучше. Но главное — найти характер. Это как стержень, на который все остальное можно нанизывать, как на новогоднюю елку. А когда еще и гирлянды зажжешь – начнется праздник! — Всегда ли Вы ищете оправдания для своего героя? Например, такому, как папаша Сорель – жестокому, грубому, алчному (“Красное и черное»)? - Я стараюсь оправдывать всех своих героев, потому что без этого не получается живого образа. — Всякий раз, наблюдая за тем, как Дракула (заслуженный артист Украины Сергей Поляков) душит Вашего персонажа — Священника в спектакле «Князь полнолуния», зрители нервничают: уж очень всё живописно и правдоподобно. Этот момент спектакля — самый драматический и, возможно, опасный из того, что сделано Вами на сцене. Были в Вашей актерской биографии подобные «страшные» испытания? - Не хочу вас разочаровывать, но на самом деле это один из самых безопасных трюков со времен моего участия в школьной самодеятельности. Бой с оружием на сцене гораздо опасней. Дело в том, что ставил «удушение священника» педагог по сценическому движению и боям, настоящий мастер своего дела. Поэтому и смотрится так правдоподобно и страшно. Ну а живописно — уже благодаря актерской игре, прежде всего Сергея Полякова. Мне остается только изображать конвульсии и дергать ногами. Поверьте, я делал немало трюков за свою карьеру, особенно в кино, работал с лучшими каскадерами и могу сказать: профессионализм — это главное. Профессионал не позволит тебе даже упасть на колени без наколенников и защиты. Хотя, конечно, от всего не защитишься. Больше всего трюков у меня было на съемках в «Масках». Трагическая случайность, которую я пережил там, заставила меня многое переоценить. Прямо на моих глазах, в машине, которая ехала впереди, разбились насмерть актер и водитель. Если бы не высокий класс каскадера и тех, кто ехал за нами, еще большая катастрофа была б неминуема: мы бы обязательно врезались. С тех пор я очень уважительно отношусь к профессионалам, а сам сажусь за руль редко, только при крайней необходимости. — Что делает актер Альберт Каспарянц, чтоб всегда оставаться в хорошей (петь, танцевать, легко двигаться) физической форме? — Стараюсь хоть иногда петь, танцевать и легко двигаться… В последнее время, к сожалению, реже. Но почти регулярно делаю утреннюю гимнастику на основе тибетской йоги с дополнениями из ушу. Очень помогает, особенно позвоночнику. Это меня научил друг, китайский театральный художник, с которым я жил в одном общежитии во времена учебы в театральном институте. Он говорил, что главное — разминать позвоночник, ведь это кабель ко всем органам, и называл его «первый господин». Я занимался многими видами спорта, начиная с фигурного катания в детстве до фехтования и даже дзюдо. Все это помогает в профессии до сих пор. Езжу на велосипеде, катаюсь на роликах, играю в футбол на пляже с друзьями. Это действительно актуально, потому что у меня склонность к лишнему весу. Хотя, в случае необходимости легко удается сбрасывать 10-15 кг, что я не раз и практиковал. Один раз даже голодал 20 дней. На водительских правах у меня до сих пор фото, сделанное сразу после голодания. Гаишники меня не узнают. Хорошо, что я редко сажусь за руль! Но все же актер, как пионер, должен быть всегда готов к своей звездной роли! — Верите ли Вы в то, что театр может помочь зрителю стать лучше? Например, глядя на героев спектакля «Из жизни большого яблока», где у каждого персонажа, как говорится, своя правда, и каждый лжет, в первую очередь, самому себе, зритель понимает, что это и про него тоже? — Я не думаю, что люди специально лгут себе, просто в пьесе, как, впрочем, и в жизни, каждый пребывает в своих иллюзиях. Театр это нам отлично показывает, но осознать можно только лишь самому. — Были у Вас как у зрителя «терапевтические» встречи с театром? - Да, безусловно. В жизни судьба мне подарила много ярких впечатлений, полученных от произведений искусств, особенно связанных с театром. Но самым неизгладимым в памяти остался спектакль японского театра марионеток. Не помню названия пьесы и сюжета, но тогда я реально поверил в магию, хотя уже давно не ждал Деда Мороза и знал, что куклами управляют актеры. Не зря же говорил Станиславский: «Главное не что актер делает, а как». После того спектакля я был уверен, что кукла может оживать и говорить. Я очень хотел с ней пообщаться, но боялся: у нее был меч, которым она исправно владела, мало ли... Вот она — сила высокого мастерства! — Что для Вас значит — быть Артистом? — Артист для меня это, прежде всего, тот, кто приносит всю свою жизнь в жертву искусству. И это не высокопарное выражение, это правда. Такой диагноз, и название ему — Одержимость. Ведь в подавляющем большинстве случаев то, чем мы занимаемся, не приносит ни больших денег, ни даже заслуженной славы. Только одержимые люди могут с упорством изо дня в день отдавать всего себя, недополучая в этой жизни многого, лишь бы была возможность играть. Уже только поэтому я уважаю всех артистов, и не только нашего театра: они не сходят со своей дороги, несмотря ни на что и все осознавая. А тем артистам, которые на этом тернистом пути умудряются достигать вершин мастерства, – низкий поклон. — В «Народном посланце» Вы играли Еврема Прокича, торговца, решившего попробовать себя на поприще защитника народных интересов и начавшего предвыборную гонку. А вот если б и правда у Вас была такая возможность – повлиять на жизнь людей, изменить ее, чтобы Вы сделали? - Пытаться менять людей – это самое неблагодарное занятие. Ошибка героя пьесы, как и некоторых людей в реальной жизни, в том, что они начинают заниматься тем, чем им не следовало бы заниматься. Это, в конечном счете, ни к чему хорошему не приводит. Я бы очень хотел когда-то на закате своих дней осознать, что я все- таки занимался своим делом…. Досье «ОВ»: Альберт Андроникович Каспарянц, актер Одесского Академического Русского Драматического театра. Родился 27.12.1963. Участник популярной программы «Маски-шоу» (1991-2007 г.г.) Театральные работы: Илья Ильич Телегин — «Дядя Ваня (2008), Джентельмен Сюзан — «Романтический возраст», (2009), Ховард — «Из жизни «Большого яблока», (2010), Луи Гассион — мюзикл «Эдит Пиаф. Жизнь в кредит», (2012), а также, мосье Боярский — «Закат», Рикард — «Забавный случай», Панталоне — «Труффальдино из Бергамо», Оберон – «Sex-tet в летнюю ночь», Синебородов — «Уездная канитель». Снимался в кинофильмах: «Опера-1. Хроники убойного отдела» (Тимоша), «Ликвидация» (роль бывшего фронтового разведчика), «Анка с молдаванки» (муж Сони), «Одесса-мама» (завмаг), «Улыбка Бога или чисто Одесская история» (врач «Скорой помощи»), «Разведчики. Война после войны» (Жора), «Сильнее огня» (Червонец) и др. Автор: Вікторія Єрьоменко
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 09.01.2025 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.019 |