ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




С БАШМАКОМ НА ГОЛОВЕ
20.02.2019 / Газета: Моряк Украины / № 7(1089) / Тираж: 10025

ДНИ ГАЗЕТЫ «ДУНАЕЦ» СОЧТЕНЫ. СРЕДСТВА ВЫДЕЛЕНЫ ТОЛЬКО НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Кого только ни засылал Киев руководить Украинским Дунайским пароходством — от коммунальщиков до рекламных агентов! Но никто из них не покушался на любимую поколениями измаильчан и жителей придунайсикх портовых городов газету «Дунаец». Нынешнего председателя правления ЧАО «УДП» Дмитрия Чалого мы получили из «Укрпочты». Можно себе представить, как его там достали газеты и журналы. Уже и писем не пишут, и телеграммы упразднены, а эти все выходят и выходят!

Ничего удивительного, что именно действующий глава судоходной компании сделал то, на что не решались его предшественники, — решил прихлопнуть пароходскую многотиражку, под маркой ее «виртуализации». Да и откуда ему знать, что значит для Измаила газета некогда мощнейшей компании на Дунае — кормильца и гордости Придунайского края?! «Сегодня наше пароходство стало совсем другим, — пишет в одном из последних номеров печатного «Дунайца» представитель новой команды Николай Черный, — из предприятия-гиганта с портами, заводами, огромными пароходами и десятками тысяч советских трудящихся оно преобразовалось в компактную компанию». Да уж, компактную, так компактную. Даже, можно сказать, портативную. Чтобы удобней было передавать ее по вахте, облегчив, насколько возможно, для национальной экономики бремя отечественной морской индустрии.

Процесс постепенного уничтожения чего-либо у нас по традиции называется оптимизацией. Пароходство уже оптимизировали. Дошла очередь и до «Дунайца». Печально, а лично для меня так просто больно, но... закономерно. Нельзя не признать, что корпоративная газетка в новых условиях не смогла оставаться полезной своему предприятию и региону.

Действительно, если ориентироваться на современные западные стандарты (а именно это, надо понимать, делает секретарь правления судоходной компании в своем пространном некрологе по «Дунайцу»), то редакции наших газет недостаточно компактны (воспользуюсь стилистической находкой г-на Черного). Я уже много лет дружу со шведской газетой «Sydostran» (они писали обо мне, я писала для них), и каждый раз, когда бываю у друзей в Карслкроне, захожу в редакцию. Газету, которая выходит б раз в неделю на 40-48 страницах, делают 20 человек (включая четыре корпункта в крупнейших городах региона).

Есть и интернет-версия. В новом офисе редакции, устроенном на американский манер (когда все журналисты работают в большом зале, в конце которого за стеклянной перегородкой находится кабинет редактора), на стене два гигантских электронных табло. Так редакция в режиме онлайн отслеживает публикации своих партнеров и посещаемость собственного сайта. Последняя составляет в среднем 40 тысяч посещений вдень.

Тираж газеты — 9 тысяч экземпляров. Редактор Андерс Нильссон признается, что издавать печатную версию становится все труднее и дороже. Чтобы сделать газету более привлекательной, некоторые, наиболее интересные, материалы не выставляются сразу на сайт, а придерживаются для бумажного варианта. Но никто и не помышляет о том, чтобы закрыть газету.

Да и как это возможно, если само государство поддерживает прессу, поощряя ее многообразие и многовекторность?! В регионе Бле-кинге выходит две газеты: кроме «Sydostran», это еще и «Blekinge Ions tidning». «BLT» крепко стоит на ногах (за счет рекламы), a «Sydostran» нуждается в поддержке. И получает ее от государства. В Швеции не так много территорий, где выходят сразу две местных газеты. Это очень ценится и всячески поощряется.

Поскольку «Sydostran» — газета ежедневная, она дает программу телепередач на текущий день, начиная с б часов утра. Потому что к этому времени газета уже час-дру-гой находится в почтовом ящике подписчика. Нашей «Укрпочте» даже после того, как ею поруководил г-н Чалый, такая оперативность и не снилась. У меня есть подозрение, что миф о несовременности, неповоротливости печатной прессы придумали и распространяют в нашем обществе именно связисты. Чтобы не распространять сами газеты.

А на Западе газеты никуда не делись. Как 20 лет назад мои друзья супруги Вернерссон выписывали газету, так и выписывают. Их средний сын Пэр отдает предпочтение «ВLT». А моя старая знакомая Аста Карлссон, бывшая одним из руководителей шведского здравоохранения, остается верна «Dagens Nyheter»... Ни одна из известных мне шведских газет не умерла. А уж по уровню компьютеризации и «виртуализации» Швеция не отстает от Украины. В соседней Дании — небольшой стране — 250-тысячным тиражом выходит популярная партийная газета.

Так что, перефразируя Марка Твена, слухи о смерти печатных медиа сильно преувеличены. Более того, г-н Черный наверняка удивится, но в Швеции живо даже такое, казалось бы, рудиментарное СМИ, как радио. В домеЭлона и Биргитты Вернерссон радиоточка есть практически в каждом помещении. Тотально радиофицированы автомобили и гаражи шведов. Программа радио публикуется даже не рядом, а прежде программы телепередач. Но и телевидение в Швеции не сдает свои позиции, а, кажется, даже прибавляет в популярности...

Это мы с папуасским восторгом набросились на интернет и решили, что обрели весь мир. А мир-то куда более разнообразен. Также сложна и многообразна медийная сфера. У различных средств массовой информации — разные задачи. Раньше радио сообщало о том, что произошло, потом телевидение показывало, как это произошло, а дальше газета анализировала, почему это произошло. В новых условиях разделение функций между СМИ в принципе сохранилось, просто стало доступнее, так как находится теперь по соседству в том же интернете.

При этом газеты стали клубным продуктом, если не элитарным СМИ. И, наверное, процесс будет индивидуализироваться. Значит, чтобы выжить, газеты должны становиться умнее, аналитичнее, глубже и серьезнее. Пусть борзый интернет гоняется за сенсациями и скандалами. Кому-то достаточно и этого. Но в обществе всегда будут люди, которым нужно размышлять, что скрывается за фактом. Для них — газеты и журналы. Нашему же пароходству в его нынешнем состоянии газета, действительно, ни к чему.

Но печатное издание как таковое никакой интернет не заменит. Всему свое предназначение. Это парадоксальная выдумщица Эльза Скиапарелли в 30-е годы прошлого века создала шляпку в виде туфли. Но в реальной жизни вы наденете башмаки на ноги, а для головы подберете другой элемент гардероба. Так и с медиа. Пока есть люди с интеллектуальными и духовными запросами, печатное слово не умрет. Несмотря на все «старания» «Укрпочты».

Автор: Наталья Мессойлиди

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013