|
ПАНДЕМИЯ И ШКОЛА: СИГНАЛ ИЗ НЕДАВНЕГО ПРОШЛОГО
27.08.2020 / Газета: Порто-франко / № 26(1515) / Тираж: 22000
О новой волне коронавируса не говорят только ленивые. Накануне учебного года эта тема становится особенно актуальной. Школы 1 сентября детей примут, а дальше? Многие педагоги уверены, что где-то к концу первого месяца учебы снова придется уйти на карантин. Каковы же будут последствия закрытия школ? Эта проблема стояла и 11 лет назад, в разгар пандемии гриппа H1N1. Тогда, в сентябре 2009 года, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выпустила рекомендации в отношении мер, которые могут быть приняты в школах для уменьшения воздействия пандемии. Многие из них, если не все, актуальны и в нынешней ситуации. Потому мы и решили перепечатать наиболее существенную часть старого документа. Полученный опыт свидетельствует о том, что школы играют роль в усилении передачи пандемического вируса как внутри школ, так и в рамках более широкого сообщества. Несмотря на то, что вспышки болезни в школах, несомненно, являются одной из важных особенностей текущей пандемии, нет какой-либо одной меры, которая могла бы остановить передачу инфекции в школах, где имеются многочисленные возможности для распространения вируса. ВОЗ рекомендует применять целый ряд мер, которые могут быть адаптированы к местной эпидемиологической ситуации, имеющимся ресурсам и социальной роли, играемой многими школами. Национальные и местные органы управления находятся в лучшем положении для принятия решений об этих мерах и о том, как их надлежит адаптировать и осуществлять. ВОЗ по-прежнему рекомендует учащимся, преподавателям и другим сотрудникам, которые чувствуют себя нездоровыми, оставаться дома. Необходимо иметь планы и подготовленные места для изолирования учащихся и сотрудников, заболевших во время их пребывания в школе. Школы должны способствовать соблюдению гигиены рук и респираторного этикета и обеспечены надлежащими запасами необходимых средств и материалов. Кроме того, рекомендуется проводить надлежащую уборку и проветривание помещений и принимать меры для уменьшения скоплений людей. Решения о том, следует ли закрывать школы во время пандемии и когда это делать, являются сложными решениями, которые в значительной мере зависят от местных условий. ВОЗ не может дать конкретные рекомендации в пользу или против закрытия школ, которые были бы применимы ко всем условиям. Тем не менее опыт некоторых стран как в северном, так и южном полушариях, математическое моделирование и опыт, полученный во время сезонных эпидемий гриппа, позволяет дать некоторое общее руководство. Закрытие школ может быть упреждающей мерой, направленной на уменьшение передачи инфекции в школах и ее распространения в более широком сообществе. Закрытие школ может быть также ответной мерой, когда школы закрываются и занятия временно прекращаются, так как в связи с высокими уровнями отсутствия учащихся сотрудники считают нецелесообразным продолжение занятий. Основным преимуществом упреждающего закрытия школ является замедление темпов распространения вспышки болезни в данном районе и тем самым выравнивание пика инфекции. Это преимущество становится особенно важным в условиях, когда число людей, нуждающихся в медицинской помощи во время пика пандемии, достигает предельного уровня для потенциальных возможностей здравоохранения или превышает его. Замедляя темпы распространения инфекции, закрытие школ может также позволить странам выиграть какое-то время, необходимое им для активизации мер по обеспечению готовности, создания запасов вакцин и противовирусных препаратов и проведения других мероприятий. Решающее значение имеет выбор времени для закрытия школ. Моделирующие исследования позволяют предположить, что закрытие школ приводит к наибольшим преимуществам, если оно осуществляется на очень ранних стадиях вспышки болезни, в идеале — до того, как заболеет 1 % населения. По оценкам, в идеальных условиях закрытие школ может способствовать снижению спроса на медицинскую помощь на 30–50 % во время пика пандемии. Однако при слишком позднем закрытии школ во время вспышки болезни в каком-либо сообществе уменьшение передачи инфекции, по всей видимости, очень ограничено. Необходимо, чтобы политика по закрытию школ включала меры по ограничению контактов среди учащихся вне школ. Если учащиеся будут собираться в каких-то других местах, они будут продолжать распространять вирус и преимущества закрытия школ будут значительно уменьшены или вообще сведены на нет. При принятии решений должностные лица здравоохранения и руководители школ должны быть осведомлены об экономической и социальной стоимости, которая может быть непропорционально высокой по сравнению с этими потенциальными преимуществами. Основная экономическая стоимость связана с отсутствием на работе родителей или воспитателей, вынужденных оставаться дома со своими детьми. По данным исследований, закрытие школ может привести к отсутствию на работе 16 % рабочей силы в дополнение к обычным уровням невыходов на работу или отсутствия на работе по болезни. Однако такие оценки значительно варьируются в разных странах в зависимости от ряда факторов, включая структуру рабочей силы. Парадоксально то, что закрытие школ, с одной стороны, может уменьшить пиковую нагрузку на системы здравоохранения, но, с другой стороны, может дезорганизовать предоставление основных видов медицинской помощи, так как многие врачи и медицинские сестры являются родителями детей школьного возраста. Материалы полосы подготовил Андрей РАЙКОВ. Автор: -
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |