|
«Даже успешные промпредприятия должны быть вынесены за черту города», — Михаил Фрейдлин
14:25 / 27.09.2007
ОДЕССА, 27 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Директор КП «Агентство программ развития Одессы», руководитель рабочей группы по организации разработки стратегического плана устойчивого развития Одессы, советник Одесского городского головы Михаил Фрейдлин заявил, что даже успешные промышленные предприятия должны быть вынесены за черту города, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом М. Фрейдлин заявил сегодня, 27 сентября, в ходе круглого стола, посвященного обсуждению концепции стратегического плана устойчивого развития Одессы. По словам руководителя рабочей группы, экологическое благополучие и здоровье населения должны стать основной посылкой при разработке концепции устойчивого развития Одессы. В настоящий момент слишком много источников отрицательно сказываются на экологии в городе, и поэтому Одесса постепенно теряет свою привлекательность как центр отдыха и туризма. В настоящее время Одесса лидирует в Украине по онкологическим заболеваниям, показатель детской смертности в возрасте до года по городу также превышает среднестатистический по стране. «Не должно быть даже успешных промышленных предприятий в черте города. Да, их вынос чреват определенными трудностями, но есть и выгоды», — отметил М. Фрейдлин. По мнению директора «Агентства программ развития Одессы», одним из предприятий, которое подлежит выносу, является Одесский морской торговый порт — пассажирский терминал должен остаться в Одессе, но грузовые потоки следует перевести в Южный и Ильичевск. М. Фрейдлин отметил, что экологический ущерб от работы порта несоизмерим с выгодами, которые он приносит. Так, выплаты порта в бюджеты всех уровней в прошлом году составили 222 млн. грн. (в частности в бюджет города поступило 13,6 млн. грн.), тогда как в Америке и Европе порты с грузооборотом таких объемов выплачивают в 5-7 раз больше. При этом только в 2006 году в результате деятельности порта в атмосферу попало 162 тонны загрязняющих веществ. Но и это, по мнению М. Фрейдлина, не самая главная экологическая угроза — еще большую опасность представляет большегрузный транспорт, загрязнение от которого в сотни раз превышают уровень загрязнения от легковых автомобилей — при этом ежедневно в порт направляются около 1,5 тыс. грузовиков. Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», 4 сентября Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский заявил: «жители Одессы не хотят дышать химикатами, которые перегружаются в порту как сыпучие грузы. Для этого мы и разработали план развития порта Южный, чтобы все сыпучие грузы вынести туда — и из Одессы, и часть из Ильичевска». 17 августа, в ходе своего визита в Одессу, глава Минтранса сделал заявление о том, что часть прибрежной зоны Одесского морского торгового порта может быть освобождена от обработки груза и отдана городу на развитие прибрежной инфраструктуры. По словам министра, этот вопрос обсуждался в ходе встречи с мэром Одессы Эдуардом Гурвицем. Н. Рудьковский также заявил, что всю обработку сыпучих грузов планируется вывести из Одесского морского торгового порта в Морской торговый порт «Южный». 31 августа в Одесском морском торговом порту состоялся митинг против попыток передачи части земель порта в распоряжение городу, в ходе которого в порту было объявлено предзабастовочное положение, избран забастовочный комитет. В ходе акции звучали обвинения и резкие заявления в адрес городских властей и министра транспорта. Участники митинга направили письмо Президенту Украины с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и взять ее под свой контроль. СПРАВКА: ГП «Одесский морской торговый порт» расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 14-ти млн. т сухих и 24-х млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 8 км. Ежегодный грузооборот ОМТП составляет около 30 млн. тонн. Чистая прибыль предприятия по итогам 2006 г. достигла 127 млн. грн., что составляет 38 процентов прибыли всех государственных портов Украины (в рейтинге значимости отечественных компаний по показателю прибыли ОМТП занял 57-е место). В настоящее время Одесский порт объединяет свыше 15 тыс. человек, которые непосредственно работают на его территории, и около 100 тыс. человек, чья деятельность так или иначе связана с предприятием. Бюджеты всех уровней ежегодно получают от деятельности ОМТП около 600 млн. грн. Объем инвестиций, вложенных в развитие предприятия на протяжении последних 13 лет, составил более чем 1,2 млрд. грн., из них треть – сторонние инвестиции. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні новини:
17:49 24.11.2024
11:58 24.11.2024
11:42 24.11.2024
11:37 24.11.2024
11:32 24.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.664 |