ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
Последнее видео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:




«DELFI» должен убрать судовладелец: заявление АМПУ
17:46 / 24.06.2020
Экология

ОДЕССА, 24 ИЮНЯ 2020 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Администрация морских портов Украины пока не может самостоятельно заняться танкером «DELFI» и считает, что обязанность его поднять— исключительно за судовладельцем.

Об этом ИА «Контекст-Причерноморье» сообщили в пресс-службе Администрации морских портов Украины.

В сообщении АМПУ сказано:

Администрация морских портов Украины в очередной раз ликвидировала загрязнение акватории рядом с танкером «DELFI». Проблема аварийного судна рядом с одним из одесских пляжей должна быть решена. Обязанность сделать это несет судовладелец, который по личному представлению, которое было удовлетворено капитаном Одесского морского порта, должен убрать судно в пределах установленного срока.

Администрация морских портов Украины, учитывая активное обсуждение этого вопроса общественностью, подчеркивает: единственным законным путем решения проблемы с аварийным танкером является выполнение всех работ и ликвидация последствий инцидента непосредственно и исключительно владельцем.

В настоящее время в ГП «АМПУ» отсутствуют какие-либо законные основания для самостоятельного, от своего имени, уборки судна «DELFI». Такое право (подчеркнем — право, а не обязанность), согласно ст. 123 Кодекса торгового мореплавания, Администрация морских портов Украины получит только при условии наступления ряда независимых непосредственно от ГП «АМПУ» условий и обстоятельств:

- владелец судна не обеспечит его подъем в сроки, установленные капитаном порта (Госслужбы морского и речного транспорта Украины). Иными словами, право по подъему судна начнется в ГП «АМПУ» не ранее 20.07.2020 г.*;

- Госэкоинспекция предоставляет соответствующий документ о том, что танкер «DELFI» представляет «непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды» *;

- владелец судна документально подтверждает готовность и берет на себя обязательства компенсировать ГП «АМПУ» расходы на проведение работ*. То есть круг должен замкнуться — в любом случае плательщиком за поднятие и удаления судна выступать его владелец;

- капитан порта Одесса предоставляет разрешение на поднятие имущества, затонувшего в пределах акватории морского порта.

Только в случае наступления (выполнения) этих условий, ГП «АМПУ» получит право выполнять работы по ликвидации последствий аварии танкера «DELFI». Если хотя бы одно из приведенных условий не наступит, право (а в этом случае и обязанность) поднять и убрать судно будет сохраняться исключительно за владельцем. Кстати, по состоянию на 23.06.2020 ГП «АМПУ» получено официальный, четкий и недвусмысленный отказ судовладельца от привлечения АМПУ, компенсации расходов, а также заверено в полном понимании ответственности и финансовой, организационной и технической готовности судовладельца поднять собственное судно.

Организационно АМПУ к этому подъему готова еще начиная с 01.04.2020 г. (первоначально установленного капитаном порта срока). Тендерная документация тщательно отработана и согласована, средства в финансовом плане предусмотрены.

По последним данным, План исполнения работ, предоставленный судовладельцем, проработан и согласован капитаном Одесского морского порта и органами Госэкоинспекции. С учетом указанного, активизацию выполнения подготовительных работ, по обращению судовладельца граничный срок выполнения работ по уборке танкера «DELFI» из акватории одесского пляжа капитаном порта продлен.

ГП «АМПУ» всячески способствует судовладельцу в его намерениях и реальных шагах по подъему и удалению суда и обращается ко всем: давайте прекратим критику и искренне поддержим судовладельца, только так к одесситам вернутся обычные виды моря.

*ч.3 ст.123 КТМ Украины: «Если имущество, которое затонуло, представляет непосредственную угрозу безопасности судоходства, жизни или здоровью людей, загрязнения окружающей среды, а владелец имущества, которое затонуло, не поднимает его в срок, установленный капитаном морского порта, согласно этой статье, администрация морского порта имеет право за счет владельца затонувшего имущества принять необходимые меры к его немедленному поднятию, а при необходимости – к его уничтожению или удалению другим способом».


Поиск:
расширенный

Артём Филипенко
ПРИДНЕСТРОВСКИЕ УРОКИ
2 сентября, отмечает 30-летний юбилей «Приднестровская молдавская республика» — сепаратистский анклав на востоке Республики Молдова. 30 лет для новой истории — солидный срок. За это время в Молдове как на правом, так и на левом берегу Днестра выросло несколько поколений, для которых разделенная страна — это реальность.

Друга світова війна 1939-1945 рр. крізь призму історичної пам’яті
75 років тому 2 вересня 1945 року завершилася Друга світова війна – глобальний військовий конфлікт в історії людства та найбільша трагедія ХХ століття. Одеська національна наукова бібліотека зберігає значний масив матеріалів, які розкривають різні аспекти Другої світової війни. Пропонуємо добірку видань останніх років, які висвітлюють широке коло питань одного з найбільш драматичного періоду всесвітньої історії: причини і хід Другої світової війни; особливості воєнної міжнародної дипломатії; ціна перемог і поразок, їх історичне значення та філософське осмислення; спогади політичних діячів і учасників бойових дій та інші питання.

 

Последние новости:
13:15 20.09.2020
13:08 20.09.2020
12:52 20.09.2020
12:12 20.09.2020
12:08 20.09.2020


© 2005—2020 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2020 S&A design team / 1.070