![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
«DELFI» должен убрать судовладелец: заявление АМПУ
![]() 17:46 / 24.06.2020
ОДЕССА, 24 ИЮНЯ 2020 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Администрация морских портов Украины пока не может самостоятельно заняться танкером «DELFI» и считает, что обязанность его поднять— исключительно за судовладельцем. Об этом ИА «Контекст-Причерноморье» сообщили в пресс-службе Администрации морских портов Украины. В сообщении АМПУ сказано: Администрация морских портов Украины в очередной раз ликвидировала загрязнение акватории рядом с танкером «DELFI». Проблема аварийного судна рядом с одним из одесских пляжей должна быть решена. Обязанность сделать это несет судовладелец, который по личному представлению, которое было удовлетворено капитаном Одесского морского порта, должен убрать судно в пределах установленного срока. Администрация морских портов Украины, учитывая активное обсуждение этого вопроса общественностью, подчеркивает: единственным законным путем решения проблемы с аварийным танкером является выполнение всех работ и ликвидация последствий инцидента непосредственно и исключительно владельцем. В настоящее время в ГП «АМПУ» отсутствуют какие-либо законные основания для самостоятельного, от своего имени, уборки судна «DELFI». Такое право (подчеркнем — право, а не обязанность), согласно ст. 123 Кодекса торгового мореплавания, Администрация морских портов Украины получит только при условии наступления ряда независимых непосредственно от ГП «АМПУ» условий и обстоятельств: - владелец судна не обеспечит его подъем в сроки, установленные капитаном порта (Госслужбы морского и речного транспорта Украины). Иными словами, право по подъему судна начнется в ГП «АМПУ» не ранее 20.07.2020 г.*; - Госэкоинспекция предоставляет соответствующий документ о том, что танкер «DELFI» представляет «непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды» *; - владелец судна документально подтверждает готовность и берет на себя обязательства компенсировать ГП «АМПУ» расходы на проведение работ*. То есть круг должен замкнуться — в любом случае плательщиком за поднятие и удаления судна выступать его владелец; - капитан порта Одесса предоставляет разрешение на поднятие имущества, затонувшего в пределах акватории морского порта. Только в случае наступления (выполнения) этих условий, ГП «АМПУ» получит право выполнять работы по ликвидации последствий аварии танкера «DELFI». Если хотя бы одно из приведенных условий не наступит, право (а в этом случае и обязанность) поднять и убрать судно будет сохраняться исключительно за владельцем. Кстати, по состоянию на 23.06.2020 ГП «АМПУ» получено официальный, четкий и недвусмысленный отказ судовладельца от привлечения АМПУ, компенсации расходов, а также заверено в полном понимании ответственности и финансовой, организационной и технической готовности судовладельца поднять собственное судно. Организационно АМПУ к этому подъему готова еще начиная с 01.04.2020 г. (первоначально установленного капитаном порта срока). Тендерная документация тщательно отработана и согласована, средства в финансовом плане предусмотрены. По последним данным, План исполнения работ, предоставленный судовладельцем, проработан и согласован капитаном Одесского морского порта и органами Госэкоинспекции. С учетом указанного, активизацию выполнения подготовительных работ, по обращению судовладельца граничный срок выполнения работ по уборке танкера «DELFI» из акватории одесского пляжа капитаном порта продлен. ГП «АМПУ» всячески способствует судовладельцу в его намерениях и реальных шагах по подъему и удалению суда и обращается ко всем: давайте прекратим критику и искренне поддержим судовладельца, только так к одесситам вернутся обычные виды моря. *ч.3 ст.123 КТМ Украины: «Если имущество, которое затонуло, представляет непосредственную угрозу безопасности судоходства, жизни или здоровью людей, загрязнения окружающей среды, а владелец имущества, которое затонуло, не поднимает его в срок, установленный капитаном морского порта, согласно этой статье, администрация морского порта имеет право за счет владельца затонувшего имущества принять необходимые меры к его немедленному поднятию, а при необходимости – к его уничтожению или удалению другим способом». |
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() В Одеській національній науковій бібліотеці з нагоди 154-ї річниці від дня народження Лесі Українки, у рамках проєкту «Лесиними стежками», до уваги користувачів представлено книжкову виставку «Море, море! Без краю просторе, Руху повне і разом спокою…»: Леся Українка і Одеса».
![]() Останні новини:
17:28 14.03.2025
![]() 16:55 14.03.2025
![]() 16:31 14.03.2025
![]() 15:20 14.03.2025
![]() 14:33 14.03.2025
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.951 |