|
«На очередном заседании Конвенции Эспоо Украина блестяще представила свою позицию по ГСХ «Дунай — Черное море»», — нардеп
16:38 / 04.07.2011
ОДЕССА, 04 ИЮЛЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины Павел Унгурян заявил, что Украина на очередном заседании Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспоо) блестяще представила свою позицию по ГСХ «Дунай — Черное море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Такое мнение П. Унгурян выразил сегодня, 4 июля, в ходе пресс-конференции в ИА «Контекст-Причерноморье», отвечая на вопрос, «как сейчас обстоят дела с ГСХ «Дунай — Черное море»». «Вопрос по ГСХ «Дунай — Черное море» заслуживает отдельной пресс-конференции. Я хочу сказать, что у нас большая и серьезная победа. Всем известно о Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспоо). Через эту Конвенцию Румыния пыталась нас заблокировать», — сказал он. «Благодаря механизмам парламентского контроля мы смогли объединить усилия всех государственных органов Украины. Украина поехала на заседание, которое стоялось с 20 по 24 июня в Женеве. Там мы блестяще представили украинскую позицию. Сумели добиться непринятия планируемого предупреждения Украины. Мы привезли очень хорошую доказательную базу. Делегацию Украины возглавил лично министр экологии Злочевский», — добавил П. Унгурян. Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 4 июня народный депутат Украины Павел Унгурян заявил, что на очередном заседании Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспоо) в июне 2011 года Украине может быть вынесено предупреждение о несоблюдении норм Конвенции в части реализации проекта ГСХ «Дунай — Черное море» на украинском участке. «В 2008 году была принята так называемая Дорожная карта и в 2010 году — окончательное решение в вопросе взаимоотношений между Украиной и Россией относительно эксплуатации ГСХ «Дунай — Черное море». И вот, в соответствии с Дорожной картой и окончательным решением, Украина выполнила все требования, все замечания органов Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенцию Эспоо) и претендует на то, чтобы Конвенция приняла итоговое решение касательно того, что никаких нарушений во время строительства ГСХ «Дунай — Черное море» не было», — сказал он. «Единственным пунктом из 6 возможных факторов влияния на окружающую среду был признан тезис относительно «любых работ, включая эксплуатационные и операционные». То есть, по мнению румынской стороны, для того чтобы Окончательное решение и Дорожная карта соответствовали заявленным требованиям, Украина должна была остановить «любые работы, включая эксплуатационные и операционные». Вокруг этого пункта шла последующая дискуссия. Украина объяснила, что в дельте Дуная работы вести необходимо, что в украинских портах в Придунавье работы необходимо вести, судоходство там работает», — добавил П. Унгурян. «Возможно, именно этот пункт будет вменяться в вину Украине на очередной встрече сторон Конвенции в июне 2011 года. Может быть вынесено предупреждение правительству Украины о несоблюдении норм Конвенции в части реализации проекта ГСХ «Дунай — Черное море» на украинском участке (через устье Быстрое)», — отметил нардеп. СПРАВКА: Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо или Конвенция Эспоо) — международное соглашение, инициированное Европейской экономической комиссией ООН, и подписанное в Эспоо, Финляндия, в 1991 году, вступившее в силу в 1997 году. Согласно конвенции, процедура оценки воздействия на окружающую среду (включающая публичные обсуждения) потенциально опасных проектов должна проводиться не только внутри государства, но и в сопредельных странах, которые могут быть затронуты воздействием этих объектов. В соответствии с Конвенцией, процедура оценки должна производиться на ранних стадиях планирования. Конвенция Эспоо была ратифицирована Украиной в 1999 г., Румынией в 2001 г. Судоходство через глубоководный судоходный ход (ГСХ) «Дунай — Черное море» возобновлено с апреля 2007 года. Основные технические характеристики канала «Дунай — Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток). |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні новини:
11:58 24.11.2024
11:42 24.11.2024
11:37 24.11.2024
11:32 24.11.2024
11:29 24.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.936 |