![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
«Строительство автомагистрали от Одессы до румынской границы — революционный проект, который позволит использовать стратегическое географическое положение Украины», — зампредседателя облсовета
11:58 / 02.02.2012
ОДЕССА, 02 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Заместитель председателя Одесского областного совета Алексей Гончаренко считает, что строительство автомагистрали от Одессы до румынской границы — революционный проект, который позволит использовать стратегическое географическое положение Украины, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Как сообщили агентству сегодня, 2 февраля, в пресс-службе Одесского областного совета, об этом А. Гончаренко заявил по итогам визита в Бухарест. Как отметили в пресс-службе, 30-31 января в Бухаресте А. Гончаренко принимал участие во втором заседании Национальных контактных центров и Координаторов приоритетов Дунайской стратегии. Зампредседателя облсовета подчеркнул, что фактически Европейский Союз создал платформу для взаимодействия государств в этом макрорегионе. Отдельного финансирования под Дунайскую стратегию не предусматривается, новые учреждения не создаются. Однако определены 11 приоритетов и в каждом 1-2 страны координаторы; в рамках каждого из приоритетов созданы рабочие группы из представителей всех заинтересованных стран во главе с представителями стран-координаторов. «К сожалению, момент подготовки к принятию Дунайской стратегии Украина в значительной мере пропустила, и потому в результате мы не стали координаторами ни по одному приоритету и упомянуты как заинтересованная страна лишь в одном приоритете – приоритете N1 «Развитие транспортного комплекса». Однако сегодня Украина наверстывает упущенное на старте и пытается принимать активное участие в реализации ДС. Почему это так важно? Да просто потому, что это одна из не очень многих реальных возможностей сделать что-то фактическое совместно с партнерами из ЕС. А как известно, ничто так не объединяет, как совместное созидание. Также это может стать хорошей площадкой для решения спорных вопросов, например с той же Румынией», — добавил он. Кроме того А. Гончаренко сказал, что включение того или иного проекта в План действий открывает больше возможностей для поиска финансирования и возможных партнеров в его реализации. «Приведу пример. Стратегический для Украины проект строительства автомагистрали от Одессы до румынской границы, которая станет частью Кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря. Это по-настоящему революционный проект, который позволит использовать стратегическое географическое положение Украины. Фактически, таким образом, может появиться новый путь из Европы в Азию, большая часть которого в этом варианте пройдет по Украине. Однако для его реализации нужно решить два вопроса – договориться с румынской стороной о прохождении трассы (потому что сама по себе магистраль, упирающаяся в Дунай – это совсем не революция) и финансирование. В решении обеих этих проблем может помочь работа Украины в рамках ДС», — отметил зампредседателя облсовета. «В потенциале велико и политическое значение Дунайской стратегии. Ведь активно взаимодействовать в ней будут страны с населением, составляющим около трети населения ЕС. С соответствующим представительством и в европейских институциях. В общем, несмотря на те вызовы во внешней политике, с которыми сейчас столкнулась Украина, мы имеем и реальные инструменты для продвижения наших национальных интересов. Надо только работать», — резюмировал он. СПРАВКА: 8 декабря 2010 года Еврокомиссия приняла Стратегию ЕС для Дунайского региона. Это стало возможным благодаря положительным результатам реализации Стратегии ЕС для Балтийского региона. В 2011 году Дунайская стратегия была поддержана Европарламентом и Советом ЕС. Цель стратегии — развитие Дунайского макрорегиона, который включает в себя 8 стран-членов Евросоюза (Германия, Чехия, Австрия, Словакия, Венгрия, Словения, Румыния и Болгария) и 6 стран не входящих в ЕС (Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия, Республика Молдова и Украина). Из украинских регионов к Дунайскому макрорегиону ЕС отнесла Одесскую, Черновицкую, Закарпатскую и Ивано-Франковскую области (население суммарно – 5 млн. чел.). |
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.
Останні новини:
11:13 28.12.2025
11:10 28.12.2025
11:00 28.12.2025
10:53 28.12.2025
10:45 28.12.2025
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.030 |