|
«Недавняя ситуация в Ильичевском порту может служить ярким примером государственного рейдерства», – Гриневецкий
11:08 / 04.02.2009
ОДЕССА, 04 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины от Блока Литвина, первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий считает, что недавняя ситуация в Ильичевском порту может служить ярким примером государственного рейдерства, передает корреспондент «ИА Контекст-Причерноморье». Такое мнение С. Гриневецкий выразил сегодня, 4 февраля, на заседании ВР при обсуждении законопроекта «О морских портах». «В повестку дня нынешней сессии вынесено обсуждение законопроекта «О морских портах». Закон ждет принятия уже десять лет. За это время сменилось несколько правительств, трижды обновлялся состав Верховной Рады. Но вопросы статуса государственных морских портов, их места в структуре власти, их взаимоотношений с субъектами предпринимательства до сих пор не урегулированы», – сказал С. Гриневецкий. «Многочисленные эксперименты по созданию структуры руководящей системы администрации портов еще больше усиливали беспорядок в отрасли. Отсутствие базового закона порождало и порождает желание руководить портами с помощью подзаконных актов, что создает основания для возникновения конфликтных ситуаций в них», – отметил депутат. «На протяжении последних двух лет мы являемся свидетелями кадровой лихорадки в портах Украины — Одессе, Ильичевске, Южном, Скадовске. Центральными органами государственной власти издаются противоречивые приказы об увольнении руководителей предприятий, принимаются и соответствующие судебные решения. Как правило, вселение нового руководителя происходит по сценариям кинобоевиков — при участии спецподразделений, охранных структур, с потасовками и скандалами на глазах правоохранителей», – сказал политик. «Фактически мы имеем дело с государственным рейдерством, которое основывается на коррупции. Примером может служить и недавняя ситуация в Ильичевском морском порту», – считает С. Гриневецкий. «Но хуже всего то, что государственное рейдерство становится общепризнанной практикой. И если так будет продолжаться и в дальнейшем, то мы можем прийти к тому, что она будет распространена и на другие государственные предприятия, например, на атомные электростанции. К чему это приведет, можно только догадываться», – подчеркнул депутат. Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», 29 января министр транспорта Иосиф Винский подписал приказ об увольнении начальника ГП ИМТП Геннадия Скворцова. Председатель профкома ГП «Ильичевский морской торговый порт» Сергей Брызгалов заявил, что была «предпринята очередная попытка силового захвата порта». По его словам, 29 января вечером, после подписания И. Винским приказа об увольнении Г. Скворцова, работники порта заблокировали вход на предприятие новоназначенному руководителю Андрею Егорову, однако новому руководству, используя силу, удалось прорваться на предприятие. «Спецназ был на их стороне. Они взломали решетки и избили людей. Иначе как силовым захватом это назвать нельзя», — сообщил С. Брызгалов. Портовики направили телеграммы Президенту и правительству. «Поскольку к этой рейдерской схеме причастен министр транспорта, мы требуем отставки Иосифа Винского», — подчеркнул председатель профкома. Начальник Управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской областной государственной администрации Александр Голокоз заявил, что ситуация в Ильичевском морском торговом порту не является рейдерским захватом. «Единственное, что странно в этой ситуации — это несоблюдение законодательства Украины, согласно которому смена в руководстве порта должны согласовываться с местными властями», — отметил А. Голокоз. Директор Государственного департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев заявил, что 30 января, в Ильичевском порту проводились собрания бригадиров порта и первичных профсоюзов и все бригадиры и представители первичных профсоюзов единогласно поддержали решение Иосифа Винского об увольнении Геннадия Скворцова. СПРАВКА: ГП «Ильичевский морской торговый порт» расположено на берегах Сухого лимана, в 12-ти милях юго-западнее Одессы. Через порт проходят пути между Европой и Азией, международные транспортные коридоры Украины. Принимает суда с осадкой до 13 м, грузоподъемностью до 100 тыс. т, при этом длина судов не ограничена. Внутренняя акватория порта составляет 365,85 га, длина причальной линии — 6 тыс. м. Порт открыт для захода судов круглый год. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні новини:
11:15 16.11.2024
11:02 16.11.2024
10:56 16.11.2024
10:44 16.11.2024
10:30 16.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 2.878 |