ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Интернет-СМИ и паблики Одесской области вели пророссийскую порпаганду и писали “заказуху” перед выборами
17:43 / 10.12.2020
Интернет-СМИ и паблики Одесской области вели пророссийскую порпаганду и писали “заказуху” перед выборами

ОДЕССА, 10 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — «ИзбирКом» и КИУ представили отчёт о мониторинге материалов региональных интернет-СМИ и страниц в соцсетях перед местными выборами-2020.

Об этом ИА «Контекст-Причерноморье» сообщили в пресс-службе Одесской областной организации ВОО «Комитет избирателей Украины».

В течение августа-ноября (31 августа – 22 ноября) экспертная группа совместно с изданием «ИзбирКом» и Одесской областной организацией ВОО «Комитет избирателей Украины» осуществляла мониторинг сетевых региональных СМИ, социальных сетей (Facebook-паблик, Телеграмм-каналы) Одессы и Одесской области .

Отбор медиа проходил в два этапа. На первом этапе были выбраны 20 онлайн-изданий, 15 Facebook-сообществ и семь Телеграмм-каналов, с таким расчетом, чтобы были представлены все районы и города областного подчинения (общий список имеющийся в методологии). Указанные медиа попеременно рассматривались в течение первых трех недель для выявления тех, которые публикуют социально-весомый контент, предпочитают собственным новостям, а не репост, а также — постоянно обновляются.

В результате был сформирован сокращенный список из 10 онлайн-изданий: Думская», «УСИ», «048.ua», «Таймер», «Одесса-медиа», «Бессарабия ИНФОРМ», «Топор», «Измаил Вечерний», «Трасса Е-95», «04868.com.ua»; и 10 Facebook-пабликов и Телеграмм-каналов: «Одесские новости», «ОДЕССА РЕГИОН Новости Одессы и Одесской области», «Типичный Измаил», «Типичный Аккерман Новостной паблик №1 Белгород-Днестровской громады», «Живой Подольск», «Новости Одессы», «Одесса как она есть», «Одесский городовой», «Профессор Мориарти», «Ху…вая Одеса» (сохранено оригинальные названия). Таким образом, в выборке сбалансировано представлены медиа всех регионов области.

Для мониторинга региональных СМИ и социальных сетей была разработана специальная методология для выявления различных проявлений двух типов контента: материалов с признаками пропаганды (скрытые и явные пророссийские месседжи) и материалов с признаками того, что они заказные.

Большинство политических материалов одесских сетевых СМИ, Facebook-сообществ и Телеграмм-каналов перед выборами имели такие признаки, при этом некоторые медиа злоупотребляли и пророссийской пропагандой. Отдельные Facebook-сообщества региона формировали скептическое отношение к Украине, выборам и украинским политическим институтам, употребляя язык вражды. А в онлайн-СМИ эксперты находили откровенную дезинформацию о якобы признании Крыма российским на Западе, а также разжигание негативных настроений на теме Евромайдана, протестов в Беларуси и конфликта в Нагорном Карабахе. Анализируя освещение выборов, эксперты пришли к выводу о том, что читатель одесских медиа практически не имел возможности получить качественную информацию о кандидатах, партиях, их обещаниях или же перспективах попадания во власть. При этом количество манипулятивных материалов и их насыщенность, агрессивность возрастала перед первым и вторым туром выборов. Как правило, редакции/админы пабликов или каналов не собирали политическую информацию самостоятельно, а перепечатывали уже готовые материалы с признаками изготовления на заказ. Прослеживалась определенная «специализация» онлайн ресурсов на различных видах заказных материалов. Часть из таких текстов имела целью очернить оппонентов из-за распространения манипулятивного контента.

СПРАВКА: Мониторинг осуществляли: Николай Полевой, эксперт Института демократии имени Пилипа Орлика, доктор политических наук, профессор кафедры политологии и государственного управления Донецкого национального университета имени Василя Стуса;

Наталья Стеблина, аналитикиня Института демократии имени Пилипа Орлика, кандидат наук по социальным коммуникациям, доцентка кафедры журналистики Донецкого национального университета имени Василя Стуса;

группа экспертов под руководством главного редактора издания «ИзбирКом» Валерия Болгана.


Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Від Миколая до Різдва. Святкова програма для дорослих і дітей
Одеська національна наукова бібліотека традиційно підготувала для одеситів та гостей міста цікаву й розмаїту різдвяно-новорічну програму «Від Миколая до Різдва». Цей проєкт родинного дозвілля, спрямований на популяризацію книги та читання, згуртування сімей, організацію змістовного відпочинку, триватиме впродовж грудня (6.ХІІ – 31.ХІІ. 2024 р.). Тож запрошуємо здійснити захоплюючу подорож усією родиною у дивовижний світ книжок найстарішої книгозбірні України!

Останні новини:
14:10 23.12.2024
13:19 23.12.2024
13:17 23.12.2024
12:23 23.12.2024
11:53 23.12.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.419