ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Крупнейшие инвесторы Одесского порта обратились за помощью к Президенту
09:01 / 05.10.2007

ОДЕССА, 05 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Руководители стивидорных компаний Одесского морского торгового порта, которые на протяжении десяти и более лет вкладывали средства в развитие инфраструктуры порта, обратились с открытым письмом к Президенту Украины Виктору Ющенко, Премьер-министру Виктору Януковичу и Одесскому городскому голове Эдуарду Гурвицу, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 5 октября, в пресс-службе Одесского порта.

По информации пресс-службы, обеспокоенность у руководителей стивидорных компаний вызвало заявление директора КП «Агентство программ развития Одессы» М. Фрейдлина, сделанное им на страницах газеты «Одесский вестник» (№№ 170-171 от 4 августа 2007 г.), в котором говорится, что через «5-8 лет нынешнего грузового порта не будет в черте нашего города», а на землях, занимаемых сегодня портом, будут построены отели, развлекательные и увеселительные заведения, другие учреждения туристической индустрии.

В обращении стивидорных компаний ОМТП, в частности, говорится: «Мы считаем эти заявления неконструктивными, безосновательными и непродуманными, они не способствуют поиску действительно стратегических решений перестройки города с учетом транспортного потенциала Одесского региона на основании Указов Президента Украины „Про мероприятия по улучшению инвестиционного климата в Украине” (от 28 октября в 2005 г. № 1513/2005), „Про план первоочередных мер в сфере инвестиционной деятельности» (от 10 апреля в 2006 г. №300/2006)».

Также в письме подчеркивается, что сотрудничество инвесторов, в том числе и иностранных, с Одесским портом базируются на Законах Украины «Об общих принципах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон», «О специальной (свободной) экономической зоне «Порто-франко» на территории Одесского морского торгового порта», «Об инвестиционной деятельности», «О режиме иностранного инвестирования». При этом договоры о реализации инвестиционных проектов заключены на срок от 25 до 50 лет, а большинство учредителей предприятий Одесского порта — уважаемые иностранные партнеры из европейских стран, которым трудно понять, что установленные государством нормы и правила могут меняться по прихоти некоторых чиновников.

«Понятно, что такой факт не прибавляет доверия Украине», — отмечается в обращении.

Инвесторы считают, что любые заявления или действия чиновников относительно переноса Одесского порта за черту города, прекращения его деятельности, могут иметь негативные финансовые последствия для государства, поскольку необходимо будет возвратить инвесторам средства, затраченные ими на реализацию инвестиционных проектов, компенсировать убытки, моральный ущерб, недополученную прибыль, решить социальные проблемы, т.е. трудоустроить сотрудников нынешних стивидорных компаний.

«Кроме того, местные должностные лица не осознают сегодня, что ни один серьезный инвестор, который уважает свое имя и ценит свои деньги, не будет вкладывать инвестиции в объекты, которые обременены миллиардными долговыми обязательствами. Таким образом, надежда привлечь капиталы в строительство на существующих мощностях Одесского порта зоны развлечений и отдыха является иллюзорной и безответственной в сущности», — заключают авторы письма – крупнейшие инвесторы Одесского порта.

Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», 27 сентября, в ходе круглого стола, посвященного обсуждению концепции стратегического плана устойчивого развития Одессы М. Фрейдлин заявил: «Не должно быть даже успешных промышленных предприятий в черте города. Да, их вынос чреват определенными трудностями, но есть и выгоды».

По мнению директора «Агентства программ развития Одессы», одним из предприятий, которое подлежит выносу, является Одесский морской торговый порт — пассажирский терминал должен остаться в Одессе, но грузовые потоки следует перевести в Южный и Ильичевск.

М. Фрейдлин отметил, что экологический ущерб от работы порта несоизмерим с выгодами, которые он приносит. Так, выплаты порта в бюджеты всех уровней в прошлом году составили 222 млн. грн. (в частности в бюджет города поступило 13,6 млн. грн.), тогда как в Америке и Европе порты с грузооборотом таких объемов выплачивают в 5-7 раз больше. При этом только в 2006 году в результате деятельности порта в атмосферу попало 162 тонны загрязняющих веществ. Но и это, по мнению М. Фрейдлина, не самая главная экологическая угроза — еще большую опасность представляет большегрузный транспорт, загрязнение от которого в сотни раз превышают уровень загрязнения от легковых автомобилей — при этом ежедневно в порт направляются около 1,5 тыс. грузовиков.

Ранее, 4 сентября Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский заявил: «жители Одессы не хотят дышать химикатами, которые перегружаются в порту как сыпучие грузы. Для этого мы и разработали план развития порта Южный, чтобы все сыпучие грузы вынести туда — и из Одессы, и часть из Ильичевска».

17 августа, в ходе своего визита в Одессу, глава Минтранса сделал заявление о том, что часть прибрежной зоны Одесского морского торгового порта может быть освобождена от обработки груза и отдана городу на развитие прибрежной инфраструктуры. По словам министра, этот вопрос обсуждался в ходе встречи с мэром Одессы Эдуардом Гурвицем. Н. Рудьковский также заявил, что всю обработку сыпучих грузов планируется вывести из Одесского морского торгового порта в Морской торговый порт «Южный».

31 августа в Одесском морском торговом порту состоялся митинг против попыток передачи части земель порта в распоряжение городу, в ходе которого в порту было объявлено предзабастовочное положение, избран забастовочный комитет. В ходе акции звучали обвинения и резкие заявления в адрес городских властей и министра транспорта. Участники митинга направили письмо Президенту Украины с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и взять ее под свой контроль.

СПРАВКА: ГП «Одесский морской торговый порт» расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 14-ти млн. т сухих и 24-х млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 8 км.

Ежегодный грузооборот ОМТП составляет около 30 млн. тонн. Чистая прибыль предприятия по итогам 2006 г. достигла 127 млн. грн., что составляет 38 процентов прибыли всех государственных портов Украины (в рейтинге значимости отечественных компаний по показателю прибыли ОМТП занял 57-е место).

В настоящее время Одесский порт объединяет свыше 15 тыс. человек, которые непосредственно работают на его территории, и около 100 тыс. человек, чья деятельность так или иначе связана с предприятием. Бюджеты всех уровней ежегодно получают от деятельности ОМТП около 600 млн. грн. Объем инвестиций, вложенных в развитие предприятия на протяжении последних 13 лет, составил более чем 1,2 млрд. грн., из них треть – сторонние инвестиции.


Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Як дівчатам захистити себе онлайн: стартує освітня програма з кібербезпеки
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.

Останні новини:
17:13 27.11.2024
16:25 27.11.2024
16:21 27.11.2024
15:26 27.11.2024
14:13 27.11.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.546