ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




По каналу «Дунай — Черное море» прошло тысячное судно
15:14 / 06.03.2008

ОДЕССА, 06 МАРТА 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Сухогруз «OREL-5» (флаг Украины), который сегодня, 6 марта, прошел через украинский глубоководный судовой ход «Дунай — Черное море», направляясь из Турции в Румынский порт Галац, стал тысячным судном, которое принял канал с начала возобновления судоходства — апреля 2007 года, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 6 марта, в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».

Как отметили в пресс-службе, одним из главных достижений проекта на этой стадии его реализации стало улучшение условий для перевозчиков в соединении р. Дунай — Черное море — р. Дунай. Так, с августа 2007 года конкуренция со стороны Украины вынудила Румынию вдвое снизить стоимость прохода своими каналами. Таким образом Украина продемонстрировала готовность способствовать выполнению в Нижнем Дунае главных требований европейской экономки, в частности, по устранению монополий и обеспечению равного доступа на рынки прохода судов.

«В увеличении пропускной способности водных путей в Нижнем Дунае заинтересованы как Украина, так и Румыния, а поскольку, по прогнозам, объем судопотока в этом регионе до 2012 года увеличится в 6 раз, работы хватит всем, — полагают в пресс-службе.

«Важной особенностью ГСХ „Дунай — Черное море» является и то, что на сегодня не доказано ни одного факта нарушения Украиной требований международных конвенций относительно охраны окружающей среды. В то же время, Украина рассчитывает в этой работе и на сотрудничество с румынской стороной, которая осуществляет интенсивную эксплуатацию трех каналов и строит четвертый, однако не предоставляет информации относительно антропогенного влияния на своей стороне», — отметили в ГП «Дельта-Лоцман».

СПРАВКА: Основные технические характеристики Глубоководного судового хода «Дунай-Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток).


Пошук:
розширений

Игорь Коваль
Дискусійний клуб: Китай – нова наддержава? 🌏
У подкасті одеських полiтологiв «Дискусійний клуб Ігоря Коваля» говоримо про роль Китаю у світі та що це означає для України. Дивіться зараз!

Презентація довідника для журналістів «100 складних питань з міжнародного гуманітарного права та прості відповіді на них»
9 грудня 2025 року о 15:00 у відділі рідкісних видань та рукописів Одеської національної наукової бібліотеки з нагоди Міжнародного дня прав людини відбудеться презентація довідника для журналістів «100 складних питань з міжнародного гуманітарного права та прості відповіді на них» (Київ – Одеса : Фенікс, 2025) за участі автора, Тимура Короткого, кандидата юридичних наук, доцента, віце-президента Української асоціації міжнародного права, радника президента Товариства Червоного Хреста України з міжнародного гуманітарного права, провідного наукового співробітника Державної наукової установи «Інститут інформації, безпеки і права Національної академії правових наук України».

Останні новини:
16:05 10.12.2025
15:31 10.12.2025
14:56 10.12.2025
13:48 10.12.2025
13:19 10.12.2025


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.533