|
«Кабмин, Минтранс и «Укрморречфлот» сорвали срок сдачи ГСХ «Дунай — Черное море»», — выводы аудита
11:24 / 02.10.2008
ОДЕССА, 02 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Согласно выводам проведенного Счетной палатой аудита эффективности использования бюджетных средств по созданию ГСХ «Дунай — Черное море», Кабинет министров Украины, Министерство транспорта и связи и Госдепартамент морского и речного транспорта не обеспечили своевременное восстановление глубоководного судоходного хода, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Выводы аудита обнародовала вчера, 1 октября, пресс-служба Счетной палаты. Как отмечается в выводах, действия правительства и Минтранссвязи относительно восстановления ГСХ носили «бессистемный и непоследовательный характер», и в результате «все установленные сроки сдачи ГСХ сорваны». Так, «cтепень готовности ограждающей дамбы на морском подходном канале не достигает и 6%. А технические параметры, предусмотренные рабочим проектом, ни на одном из участков строительства не достигнуты». В пресс-службе Счетной палаты отметили, что Министерство транспорта, «Укрморречфлот» и государственное предприятие «Дельта-Лоцман», определенное заказчиком создания государственной системы безопасности судоходства по каналу «Дунай — Черное море», не обеспечили своевременного финансирования создания ГСХ. «Груз финансирования работ все больше перекладывается на Госбюджет. При этом необходимость капитальных вложений для завершения работ обеспечена финансовыми ресурсами только на 27%. К тому же, окончательный проект по созданию канала «Дунай — Черное море» рассматривался Государственной экологической экспертизой более 20 месяцев. В результате затягивания Минприроды проведения экологической экспертизы произошло удорожание объекта на сумму около 200 млн. грн.», — говорится в выводах аудиторов Счетной палаты. «Государство понесло прямые убытки на сумму 6,4 млн. грн. в результате их перечисления в 2004-2005 гг. госпредприятием «Дельта-Лоцман» обществу с ограниченной ответственностью «Украинский фарватер». Последнее не выполнило условия договора о совместной деятельности, а его местонахождение на сегодня неизвестно», — подчеркнули в пресс-службе. Также в выводах аудиторов отмечается, что «в результате сомнительных схем финансирования, которые применялись ГП «Дельта-Лоцман» с ведома и по поручению Минтранссвязи, созданы предпосылки для возможной потери права государственной собственности на стратегическое гидротехническое сооружение — канал «Дунай — Черное море». О результатах аудита проинформированы Верховная Рады и Совет национальной безопасности и обороны Украины. Выводы также направлены Министерству транспорта и связи для устранения обнаруженных недостатков и нарушений. Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», на финансирование работ по ГСХ «Дунай – Черное море» в 2008 году в Госбюджете было заложено 63,7 миллиона гривен. Минтранс выступил с предложением увеличить эту сумму на 159,9 млн. грн. В июле 2008 г., отвечая на обвинения в свой адрес в срыве сроков строительства канала, руководство ГП «Дельта-Лоцман», в частности, заявило, что бывший генподрядчик строительства дамбы, которая должна защищать от заиливания канал «Дунай – Черное море», — ООО «Укрморшлях» не справился с поставленными перед ним задачами. «На участке строительства работала техника, которая по своим техническим возможностям не могла выполнить эту работу. Глубины на участке работ колеблются от 0 до 6 м. Буксиры и баржи, которые использовались при строительстве, были с осадкой 3,6- 3,8 м. Поэтому работы на мелководных участках не велись. Эти участки составляют 90% всего объема работ. Только после нового года подошел буксир «Капитан Добровольский» с осадкой 2 метра. А понтонов для подачи камня на мелководную часть не было», — заявили в «Дельта-Лоцман». В «Дельта-Лоцман» также резюмировали, что все участившиеся в последнее время нападки на ГП «Дельта-Лоцман» голословны и являются откровенной ложью. «Проект (ГСХ «Дунай – Черное море». — Ред.) действительно важен для Украины, поэтому воплощать его в жизнь должны профессионалы, а не дилетанты, такие как бывший генподрядчик по строительству дамбы, который фактически саботировал реализацию проекта», — заявил представитель предприятия. СПРАВКА: Государственное предприятие «Дельта-лоцман» создано согласно приказу Министерства транспорта Украины от 04.02.1998 г. с целью усовершенствования условий обеспечения безопасности мореходства, охраны жизни человека на море и окружающей среды, в территориальном море Украины в соответствии с требованиями международных соглашений и конвенций, упорядочения структуры морских лоцманских служб, в Северо-западной части Черного моря. В мае 2008 г. директором ГП «Дельта-Лоцман» назначен Александр Голодницкий. По поручению Министерства транспорта Украины, ГП «Дельта-лоцман» также выполняет функции заказчика работ по проектированию и строительству глубоководного судового хода «Дунай-Черное море» в устье Быстрое. Этот проект, который получил название Малый Босфор, даст возможность возродить крупнотоннажное судоходство на украинской части Дуная по трассе 7-го международного транспортного коридора. Основные технические характеристики Глубоководного судового хода «Дунай-Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток). |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні новини:
17:13 27.11.2024
16:25 27.11.2024
16:21 27.11.2024
15:26 27.11.2024
14:13 27.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.524 |