|
«Вся деятельность министра транспорта направлена во вред Ильичевскому порту», — начальник ИМТП
10:55 / 19.06.2009
ОДЕССА, 19 ИЮНЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Начальник Государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» Геннадий Скворцов заявил, что вся деятельность министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского направлена во вред Ильичевскому порту, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом говорится в заявлении Г. Скворцова, полным текстом которого располагает агентство. «На официальном сайте Министерства транспорта и связи Украины опубликована серия заявлений министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского и пресс-службы Министерства, в которых содержится недостоверная, лживая и предвзятая информация относительно деятельности государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» и его начальника Геннадия Скворцова. В связи с этим, считаем необходимым довести до СМИ объективную информацию. С первых дней работы И. Винского на должности министра транспорта и связи им осуществлялись попытки любой ценой отстранить меня от работы. При этом он проявил несвойственную ему последовательность, которую, к сожалению, он никогда не демонстрировал при решении неотложных потребностей развития отрасли. Причинами такого отношения ко мне является, очевидно, то, что я всегда откровенно и открыто отстаивал интересы государственного предприятия и несколько раз мотивировано отказался выполнить устные указания министра и его заместителей относительно передачи имущества государственного предприятия в оперирование частным структурам. Это, в первую очередь, касается так называемого «второго этапа» развития контейнерного терминала порта. Лично министром была дана команда на подписание дополнительного соглашения на кабальный для порта договор совместной деятельности с ЧП «Укртрансконтейнер», с которым в настоящий момент порт имеет сложные спорные отношения. В протоколах совещаний, проведенных без участия работников порта, выражена позиция Минтранса относительно побуждения порта к передаче в натуре ЧП «Укртрансконтейнер» причалов №№1, 2 с прилегающими территориями и всем необходимым оборудованием. Когда я отказался подписывать соглашение, началось преследование. В результате моего заявления на совещании при Премьер-министре Украины для получения достоверных и объективных выводов комиссии и предотвращения возможности искажения информации было принято решение об исключении из состава правительственной комиссии первого заместителя директора Государственного департамента морского и речного транспорта Николая Верещаки. Это человек, который лоббировал интересы ЧП «Укртрансконтейнер», и его участие в разных комиссиях, которые работали в порту, направлены на лоббирование собственных интересов и интересов бизнес-структур, которые хотят захватить и контролировать в частных целях значительную часть мощностей порта. Однако у министра было достаточно рычагов для давления на членов комиссии, перекручивания реальных фактов. Но по итогам работы ГлавКРУ была дана максимально полная и достоверная оценка совместной деятельности, в результате чего ЧП «Укртрансконтейнер» был выявлен как главное вредное явление в работе порта, что никак не входило в интересы и планы министра. Поэтому в дальнейшем он нацелил все свои действия на то, чтобы вместе с ЧП «Укртрансконтейнер» «утопить» всю совместную деятельность, которая в течение многих лет доказала свою эффективность, дает порту реальные грузопотоки и необходимую прибыль для последующего развития производственных мощностей порта. Лично министром было дано указание относительно передачи судов портового флота частной компании в аренду для того, чтобы создать монополию на акватории Ильичевского порта по предоставлению буксирных услуг. А неоднократные обращения порта к руководству Минтранса относительно решения острого вопроса развития портового флота путем привлечения инвестиций так и не были рассмотрены. В то же время порт получил прямое запрещение от Минтранса относительно приобретения портом за собственные средства мощного буксира для проведения буксирных операций, и требование исключить его из Финансового плана. Сегодня в акватории порта работает частная буксирная компания ООО «СБК Новофлот», лицензия которой выдана Минтрансом. В результате таких действий со стороны Минтранса порт за 2008 год недополучил 13 млн. 500 тыс. грн. доходов от взимания буксирного сбора при швартовых операциях, а за 5 месяцах 2009 года — 20 млн. 500 тыс. грн. Понимая, что выполнение таких указаний министра приведет к значительным потерям государственного предприятия, я отказался их выполнять, после чего на меня началось давление и откровенное преследование. Министром за полтора года работы было инициировано 14 проверок порта общей длительностью 201 сутки с привлечением 99 специалистов контролирующих органов и Министерств, что, естественно, никоим образом не способствовало здоровому климату работы порта. Эти проверки проводились предвзято, с целью безосновательного привлечения меня к дисциплинарной ответственности путем вынесения выговоров и издания приказов об увольнении. Эти приказы были мной обжалованы. Со своей стороны открыто заявляю, что вся деятельность министра транспорта направлена во вред Ильичевскому порту. Со стороны Минтранса не выполняются возложенные законодательством обязанности по решению вопросов жизнедеятельности подчиненного предприятия, которые относятся к прямой компетенции органа управления. До настоящего времени не решены очень важные для работы порта вопросы — утверждение финансового плана порта на 2009 год. Порт не может осуществлять капитальные инвестиции, реализовывать утвержденную программу собственного развития. Кстати, откорректированной финплан Ильичевского морского торгового порта на 2008 год был подписан лишь в конце декабря 2008 года, что также не позволило порту в прошлом году осуществить запланированные инвестиции в развитие предприятия в полном объеме. Задержка в течение длительного времени в согласовании Минтранса «Методологии выбора операторов-инвесторов для перегрузочных терминалов ГП «ИМТП» привела к тому, что порт за период с 24 сентября 2008 года по июнь 2009 года понес прямые затраты по обслуживанию кредита в виде комиссии за предоставленные Гарантийные обязательства в сумме 180 тыс. 512 евро. Невзирая на то, что порт своевременно информировал Министерство об имеющихся проблемных вопросах, которые нуждаются в решениях органа управления имуществом, к сожалению, за полтора года ни один из проблемных вопросов жизнедеятельности порта Министерством транспорта не только не решен, а и значительное количество обращений порта даже оставлено без формального ответа. 17 пакетов документов на списание 100 единиц техники и оборудования, 2 пакета на передачу портального крана и автомобилей и 1 пакет на продажу брандвахты, которые не используются портом, лежат в Министерстве без рассмотрения. Документы на продажу находятся на рассмотрении Министерства с 2007 года, документы на списание плавсредств — с 2005 года. В результате порт вынужден тратить средства на содержание основных фондов (приблизительно 150 тыс. грн. на месяц), которые не могут использоваться в производственном процессе, то есть нести непроизводственные расходы. Также не получено согласие на списание непригодных к эксплуатации плавсредств портофлота, на содержание которых порт понес непланируемые расходы в 2008 году в сумме 900 тыс. грн., а за 5 месяцев 2009 г. – 400 тыс. грн. Не получено согласие на реализацию зерноперегружателя «Инженер Сидоров» и буксира «Михаил Добров». Убытки на их содержание в 2008 году составили 940 тыс. грн., а за 5 месяцев 2009 года – 380 тыс. грн. А от реализации зерноперегружателя порт мог получить 256 тыс. 500 дол. США прибыли. Без рассмотрения оставлены неоднократные предложения порта относительно передачи непрофильных активов, которые находятся на балансе порта, в коммунальную собственность и сферу управления других органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, которое приводит к непроизводственным потерям порта на их содержание в сумме более 5 млн. грн. В стенах Минтранса созданы все условия для процветания коррупции, осуществляются попытки обложить «данью» руководство предприятий отрасли, и все это делается, по моему мнению, если не с прямого ведома, то, как минимум, с потворства министра транспорта и связи И. Винского, который за полтора года работы доказал свою полную некомпетентность. Эту свою некомпетентность и некомпетентность своих подчиненных он пытается компенсировать непомерными амбициями и недальновидными кадровыми решениями на заказ заинтересованных бизнес-структур, связанных с его подчиненными, что, бесспорно наносит непоправимый ущерб интересам государственных предприятий и государственным интересам. Искусственно созданный Министерством транспорта и связи конфликт вокруг руководства Ильичевского порта уже нанес огромный вред имиджу и деловой репутации предприятия, компенсировать который практически невозможно в современных условиях», — говорится в заявлении начальника порта. СПРАВКА: ГП «Ильичевский морской торговый порт» расположено на берегах Сухого лимана, в 12-ти милях юго-западнее Одессы. Через порт проходят пути между Европой и Азией, международные транспортные коридоры Украины. Принимает суда с осадкой до 13 м, грузоподъемностью до 100 тыс. т, при этом длина судов не ограничена. Внутренняя акватория порта составляет 365,85 га, длина причальной линии — 6 тыс. м. Порт открыт для захода судов круглый год. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні новини:
17:13 27.11.2024
16:25 27.11.2024
16:21 27.11.2024
15:26 27.11.2024
14:13 27.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.499 |