![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
«Раздача национальных грузопотоков иностранцам и ликвидация рабочих мест может слишком дорого обойтись Украине», — профессор ОНМУ
10:48 / 16.07.2009
ОДЕССА, 16 ИЮЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Профессор, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга Одесского национального морского университета, академик Транспортной академии Украины Михаил Постан считает, что раздача национальных грузопотоков иностранцам и ликвидация рабочих мест может слишком дорого обойтись Украине, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом М. Постан сообщил агентству сегодня, 16 июля, комментируя ситуацию с переводом болгарских грузов с линии «Ильичевск – Варна». Как отметил профессор, на прошлой неделе принадлежащий российским судовладельцам паром «Авангард» с вагонами, загруженными оборудованием для строительства софийского метро, в очередной раз осуществил рейс «Порт-Кавказ – Варна». «Особо следует подчеркнуть, что это был груз, который ранее был предназначен для перевозки по маршруту «Ильичевск – Варна» в рамках трехстороннего сотрудничества между Украиной, Болгарией и Грузией. Планируется, что в дальнейшем к российским паромам на линии «Порт-Кавказ – Варна» присоединятся и болгарские морские паромные перевозчики. По заявлениям болгарского министерства транспорта, железнодорожная переправа «Кавказ — Варна» уже в 2009 году сможет напрямую пропустить через себя до 500 тысяч тонн грузов, в том числе и нефть, минуя Украину. Уже в ближайшее время на этой линии планируются поставки оборудования и материалов, предназначенных для строительства российско-болгарских энергопроектов АЭС «Белене», газопровод «Южный поток», нефтепровод «Бургас — Александруполис». По их подсчетам к 2013 году грузопоток на этой линии может увеличиться до 2 млн. тонн в год», — также отметил профессор ОНМУ. Михаил Постан подчеркнул, что ранее, на протяжении более чем 30 лет, все подобные перевозки осуществлялись через железнодорожную паромную переправу «Варна – Ильичевск» транзитом через порт Ильичевск и «Укрзализницу». «Сегодняшняя ситуация свидетельствует о том, что Болгария де-факто игнорирует трехстороннее соглашение в области железнодорожных паромных перевозок с Украиной и Грузией. Уже в ближайшее время ожидается подписание двухстороннего соглашения между Болгарией и Грузией по организации паромной линии «Варна — Поти/Батуми», проект которого направлен болгарской стороной в Грузию без всякого уведомления своих украинских партнеров. Это сократит транзитный потенциал Украины еще на 200-300 тыс. тонн грузов в год. Интересно, что, вынашивая планы открытия прямого железнодорожного паромного сообщения в обход Украины с Россией и Грузией, болгарская сторона планирует сохранить статус-кво на линии «Украина – Грузия», а при удобном случае — расширить свое присутствие на украинско-грузинском транспортном рынке. Такое понимание партнерства явно не может устраивать украинскую сторону. Как отмечают эксперты, переориентация паромных грузопотоков в обход Украины в условиях кризиса и общего спада объема перевозок серьезно задевает интересы украинских транспортников и может повлечь в Украине как финансовые потери от сокращения транзита, так и потери рабочих мест на предприятиях, связанных с обслуживанием транзитных грузопотоков. Подобные действия болгарской стороны требуют немедленного рассмотрения Министерством транспорта и связи Украины вопроса о целесообразности дальнейшей совместной работы с болгарскими морскими перевозчиками на линии «Украина – Грузия». Ранее болгарские паромы перевозили до 50% (а иногда и более) всего данного грузопотока, который на 95% состоит из украинских экспортно-импортных грузов», — заявил эксперт. «Характерно, что болгарская сторона не скрывает, что в возникшем транспортном конфликте с Украиной будет пытаться заручиться поддержкой структур Евросоюза и ВТО для оказания давления на своих украинских оппонентов. Как показывает опыт решения спорных вопросов в области экономических интересов между Украиной и другим новым членом Евросоюза — Румынией, украинские высшие чиновники нередко пасуют в подобных ситуациях, предпочитая заигрывание перед Евросоюзом защите национальных экономических интересов. Однако сейчас ситуация может и должна развиваться по иному сценарию. Железнодорожно-паромные перевозки на Черном море – единственный сегмент судоходства, где Украина за время независимости не только не потеряла своих позиций, но и существенно их упрочила, став региональным лидером в этой области. Раздача национальных грузопотоков иностранцам и ликвидация рабочих мест может слишком дорого обойтись чиновнику или политику любого ранга, тем более в разгар экономического кризиса и в преддверии выборов», — добавил М. Постан. |
Пошук:
![]() Игорь Коваль
У подкасті одеських полiтологiв «Дискусійний клуб Ігоря Коваля» говоримо про роль Китаю у світі та що це означає для України.
Дивіться зараз!
![]() 9 грудня 2025 року о 15:00 у відділі рідкісних видань та рукописів Одеської національної наукової бібліотеки з нагоди Міжнародного дня прав людини відбудеться презентація довідника для журналістів «100 складних питань з міжнародного гуманітарного права та прості відповіді на них» (Київ – Одеса : Фенікс, 2025) за участі автора, Тимура Короткого, кандидата юридичних наук, доцента, віце-президента Української асоціації міжнародного права, радника президента Товариства Червоного Хреста України з міжнародного гуманітарного права, провідного наукового співробітника Державної наукової установи «Інститут інформації, безпеки і права Національної академії правових наук України».
Останні новини:
13:19 10.12.2025
12:32 10.12.2025
12:21 10.12.2025
11:45 10.12.2025
11:02 10.12.2025
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.269 |