|
«Мы получили от порта «Южный» предложение, которое похоже на шантаж», — ООО «ТИС»
09:53 / 22.07.2009
ОДЕССА, 22 ИЮЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель правления ООО с иностранными инвестициями «Трансинвестсервис» Алексей Ставницер заявил, что вместо ответа об официальном включении в состав порта оборудованных предприятием причалов №21 и №22, ООО «ТИС» получило от «Южного» «предложение, которое похоже на шантаж со стороны руководства порта», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом агентству сообщили сегодня, 22 июля, в пресс-службе ООО «ТИС». Как отметили в пресс-службе, на рейде порта «Южный» уже около недели стоит испанское судно «Scan Oceanic», которое везет портальный кран, предназначенный для нового угольного терминала. По словам главного инженера «Трансинвестсервиса» Виталия Котвицкого, основная причина задержки судна (каждый день простоя которого обходится заказчикам в 30 тыс. евро) – «странное нежелание руководства порта «Южный», в частности, его начальника Юрия Крука, включить в Свод обязательных постановлений причалы №21 и №22». «Ситуация патовая: причал есть, документы сданы, а разрешения нет. Соответственно, вопрос постановки любого судна к этому причалу зависает в воздухе», — отметил В. Котвицкий. Председатель правления ООО «ТИС» Алексей Ставницер, в свою очередь, заявил, что расценивает такие действия со стороны начальника порта «Южный» как «пиратство». «Мы до сих пор не получили ответа от порта «Южный» по той простой причине, что отказать не было никаких, даже формальных поводов, а признавать наличие этих двух причалов г-ну Круку не хочется», — заявил А. Ставницер, добавив, что несколько дней назад вместо ответа от «Южного» «поступило предложение, которое похоже на шантаж со стороны руководства порта». В частности, по его словам, представители порта предлагают принять причалы в Свод, только если ООО «ТИС» откажется от каких-либо материальных претензий по отношению к порту «Южный». В данный момент эти претензии составляют около 52 миллионов гривен — это частичная компенсация за дноуглубительные работы, которые были проведены ООО «Трансинвестсервис» в акватории порта «Южный». Инвестиции ТИС в строительство 21 причала, который не может работать из-за отсутствия формального согласования с портом «Южный», составили 30 млн. евро. Причем этот терминал внесен в план развития порта. По словам директора терминала ООО «ТИС» Андрея Кузьменко, «на сегодня это самая длинная причальная линия в Украине. Ни в Ильичевске, ни в Одессе такой причальной линии нет. Она позволит нам принимать самые крупные контейнеровозы, которые сегодня смогут войти в Черное море и пройти через Босфор. На сегодняшний момент там ограничение 310 метров. Одесский порт строился 200 лет назад, Ильичевский — 60 лет назад. Естественно, что сейчас совсем другие размеры судов. Современному судну требуется разворотный круг диаметром не менее 450 м. В Одессе и в Ильичевске такой возможности нет». А. Кузьменко также отметил, что только в первый год работы нового контейнерного терминала дополнительно в порт будет привлечено 200 тысяч TEU только в грузообороте с Польшей, что увеличит общий поток грузов через Украину более чем на тридцать процентов. Данный терминал инвесторы планируют оборудовать кранами с вылетом стрелы 55 метров, чтобы разгружать контейнеровозы до 20 рядов контейнеров в ширину, что сегодня превышает возможности даже основного конкурента – порта Констанца. «Подобный кран для угольного терминала находится на борту задержанного на рейде судне «Scan Oceanic». А 3 причальных и 10 тыловых кранов для контейнерного терминала вчера прошли Мыс Доброй Надежды и идут к причалам ТИСа. Руководство компании не исключает, что и они могут застрять на рейде по причине произвола руководства порта», — отметили в пресс-службе ООО «ТИС». Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», 13 июля в ходе пресс-конференции в Киеве начальник ГП «Морской торговый порт «Южный» Юрий Крук заявил о незаконности претензий частной компании «Трансинвестсервис» на владение государственными причалами порта «Южный», срок аренды которых истек в январе 2009 года. По словам начальника порта «Южный», конфликт разгорелся после того, как Кабинетом Министров были установлены четкие правила и полномочия сторон. В рамках этого была принята стратегия развития портов и процесс ее реализации начался. Была осуществлена передача акватории государственным портам. Однако порт «получил колоссальное сопротивление со стороны частного бизнеса». «По порту «Южный» разработана и заложена «мина замедленного действия» в виде компенсации частной структуре за несанкционированное дноуглубление, которая в итоге может привести к банкротству порта. Схема предельно проста — компания вначале захватила прилегающие к порту земли, далее, по договоренности с местными властями, построила там свои терминалы, не согласовав сметы с портом. Затем были проведены дноуглубительные работы по 5 причалам, также без согласования с портом, а потом порту предъявили иск на 52 млн. грн. для компенсации этих расходов. Но этот иск только по одному из причалов, общая сумма претензии сейчас уже оценивается в 500 млн. грн. Если суд удовлетворит это требование, то порт будет признан банкротом — у нас просто нет таких средств». Ю. Крук отметил, что в акватории порта на данный момент работает ряд предприятий, которые никогда не предъявляли претензий по дноуглубительным работам, понимая абсурдность такого подхода. «В итоге незаконных действий порт терпит колоссальные убытки: так, по причалу №16 порт недополучил доход в размере 23 млн. 359 тыс. грн., по причалу №17 – 9 млн. 160 тыс. грн., кроме того, причал № 16 используется без договора аренды, что, в свою очередь, является грубейшим нарушением украинского законодательства», — сообщил он. Вчера, 21 июля, сотрудники компаний «ТИС», «ТИС-Руда» и «ТИС-Минеральные удобрения» провели акцию протеста против нарушения прав предприятия. Как отметили в пресс-службе «ТИС», конфликт предприятия и МТП «Южный» «обострился неделю назад, когда руководство порта отказалось впустить в акваторию судно с оборудованием, предназначенным для монтажа на 21-м причале компании «ТИС—Руда». Основание: причал, официально сданный в эксплуатацию, освидетельствованный Регистром, а также включенный самим портом в план своего развития, не внесен в Свод обязательных постановлений по порту. Его внесение затягивает порт, который получил все необходимые документы почти два месяца назад. Сутки простоя судна на рейде приносят компании убытки в 30 тыс. евро. Руководители порта не скрывают: таким образом они пытаются вынудить частную компанию отказаться от судебных исков, а также передать на баланс порта причал, который «ТИС» арендует у Фонда госимущества». «Работники морского терминала не хотят быть заложниками конфликта, в основе которого лежит нарушение Конституции Украины, предоставляющей равные условия хозяйствования как государственному порту, так и частному терминалу. На митинге принято открытое обращение к премьер-министру Украины Ю. В. Тимошенко с требованием прекратить чиновничий беспредел, соблюдать конституционное равенство и дать надежный заслон ведомственным рейдерам, пытающимся уничтожить крупнейшего инвестора транспортной отрасли страны. Остановка ТИС — это вопрос национальной безопасности. Сегодня через частный терминал переваливается до 30% экспортного зерна. Если из-за разгула бюрократов в этом году будет сорваны контракты по перевалке 5,5 млн. т. зерна и 6 млн. т угля, то урон будет нанесен десяткам тысяч работникам по всей Украине», — резюмировали в пресс-службе. СПРАВКА: ГП «Морской торговый порт Южный» расположен на северо-западном побережье Черного моря, в незамерзающем Малом Аджалыкском (Григорьевском) лимане и занимает лидирующие позиции в стране по грузообороту. Основные направления перевозок: Черноморский и Средиземноморский бассейн, США, Латинская Америка, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия. В порту выполняются все виды погрузочно-разгрузочных, складских и вспомогательных работ, ведется переработка всевозможных навалочных и генеральных грузов, перевозимых морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Работают специализированные комплексы по перегрузке минеральных удобрений, наливных химических грузов, причалы для отгрузки на экспорт навалочных и генеральных грузов. ООО с иностранными инвестициями «Трансинвестсервис» («ТИС») — частная стивидорная компания, созданная в 1994 г. Общий объем инвестиций за срок существования компании — более 350 миллионов долларов США. Построено 6 причалов общей длиной свыше 1300 м и глубиной 14-16 м. Объем грузопереработки в 2008 г. — 8,6 млн. т. Мощность всех терминалов на конец 2009 г. — свыше 25 млн. т. Численность персонала — около 2 тыс. чел. Сумма уплаты налогов в 2008 г. — более 60 миллионов гривен. Победитель «Национального морского рейтинга» в номинациях: «Золотой причал — 2007», «Абсолютный рост — 2008», «Темпы роста 2008», «Достижения года — 2008», «Золотой причал — 2008», победитель в рейтинге «Лучший работодатель года — 2008». |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні новини:
16:25 27.11.2024
16:21 27.11.2024
15:26 27.11.2024
14:13 27.11.2024
13:13 27.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.625 |