|
«Своими действиями НКК дискредитирует саму идею сотрудничества государственных предприятий с иностранными инвесторами», – руководство Ильичевского порта
11:29 / 24.07.2009
ОДЕССА, 24 ИЮЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Руководство Ильичевского порта считает, что Национальная контейнерная компания (Россия) своими действиями, стремлением к сверхприбылям любой ценой «дискредитирует саму идею сотрудничества государственных предприятий с иностранными инвесторами», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом говорится в официальном заявлении ГП «Ильичевский морской торговый порт» относительно информации, распространяемой Национальной Контейнерной Компанией. Полным текстом документа располагает агентство. В частности, в заявлении отмечается, что «действия руководства ЧП «Укртрансконтейнер» (основатель – НКК) в июне-июле текущего года, направленные на блокирование работы контейнерного терминала, пренебрежение условиями заключенных с контейнерными линиями и экспедиторами договоров, привели к срыву сроков обслуживания грузов и транспортных средств, к потерям бюджетных отчислений. Параллельно в средствах массовой информации развернута широкая кампания, цель которой — дискредитация ведущего контейнерного порта Украины и Черноморского региона – ГП «Ильичевский морской торговый порт». Жонглируя фактами и экономическими показателями, отдельные издания распространяют тенденциозно предоставленную информацию, чем общественность вводится в заблуждение, искажается действительная текущая ситуация и роль договора совместной деятельности от 22 июня 2005 года №435-О между ГП «ИМТП» и ЧП «УТК»». «Для того, чтобы обеспечить общественность объективной информацией, руководство порта официально заявляет: реализация положений договора от 22.06.2005 г. №435-О негативно отражалась на экономическом положении ГП «ИМТП» по следующим причинам. Оценка взноса ДП «ИМТП» в совместную деятельность была многоразово занижена. При этом по отдельным объектам уровень занижения оценки доходил до 37 раз! ГП «ИМТП» по договору лишается возможности инвестировать в собственный контейнерный терминал; не влияет на процесс реализации инвестиционных проектов, что неприемлемо для контейнерного терминала, который функционирует как подразделение целостного портового комплекса. Не создав ни одного объекта, ЧП «УТК» стало получать прибыль еще в 2006 г. на мощностях, целиком и полностью созданных ГП «ИМТП». Результат – взнос порта в денежном эквиваленте, а значит и его часть в прибыли от работы терминала за 4 года работы по договору снизились до 1/4. При этом пропорционально потерям ГП «ИМТП» растут прибыли ЧП «УТК»», – говорится в заявлении. «Своими действиями, стремлением, к сверхприбылям любой ценой, НКК дискредитирует саму идею сотрудничества государственных предприятий с иностранными инвесторами, создает негативный имидж для международно признанной практики государственно–частного партнерства», – также отмечается в документе. «Несмотря на это, ГП «ИМТП» и в дальнейшем будет принимать в рамках действующего законодательства и своей компетенции все возможные меры по обеспечению ритмичной работы контейнерных мощностей, их развития, и совершенствования уровня обслуживания грузов и транспортных средств наших партнеров», – резюмируется в заявлении. Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 21 июля на пресс-конференции Президент Национальной контейнерной компании (НКК, Россия) Алена Ашуркова заявила, что «деятельность администрации порта, наносит ущерб государственным интересам Украины и препятствует реализации многомиллионного инвестиционного проекта по созданию современного контейнерного терминала на причалах Ильичевского МТП». Руководитель НКК сделала ряд других громких обвинений по адресу администрации порта, в частности, объявив, что «Проблемы, которые возникают с портом, скорее всего, связаны с тем, что администрация не готова работать с прозрачной бизнес-структурой, потому что такой формат не позволит ей удерживать возможные платежи в налоговые фискальные органы и в таможенные органы», а также, что «руководство порта является коррумпированным и, соответственно, путает свой личный карман с казной Украины». Ранее, 12 мая, Хозяйственный суд Одесской области признал недействительным договор о совместной деятельности между государственным предприятием «Ильичевский МТП» и ЧП «Укртрансконтейнер» в связи с нарушением последним условий соглашения. Ранее прокуратура Одесской области обратилась в суд с иском в интересах Минтранссвязи о расторжении договора совместной деятельности №435-О. Основными нарушениями, по мнению прокуратуры, являются несвоевременный взнос «Укртрансконтейнера» в развитие совместной деятельности и, как следствие, невыполнение плановых показателей контейнерного терминала. Кроме того, в списке претензий фигурировали перечисление денежных средств в валюте, не предусмотренной договором, самовольный захват и использование имущества, финансирование собственных расходов за счет средств совместной деятельности, отказ предприятия компенсировать порту расходы, связанные с совместной деятельностью. «Укртрансконтейнер», в свою очередь, оспорил упомянутое решение, подав апелляцию. Кроме того, Одесская облпрокуратура также возражает против апелляционной жалобы, указывая на существенные и установленные в ходе судебного заседания нарушения условий договора. Есть также поручение Премьер-министра Юлии Тимошенко о расторжении этого договора. 26 июня состоялось заседание Апелляционного хозяйственного суда по рассмотрению апелляции ЧП «Укртрансконтейнер» (входящего в группу НКК, РФ) на решение этого суда о расторжении договора между компанией и государственным предприятием «Ильичевский морской торговый порт» в связи с рядом существенных нарушений условий договора со стороны ЧП «Укртрансконтейнер». Апелляционный хозяйственный суд отказал в удовлетворении апелляционного иска ЧП «Укртрансконтейнер» к ГП «Ильичевский морской торговый порт». В пресс-службе Национальной контейнерной компании заявили, что решение суда о расторжении договора о совместной деятельности между ИМТП и «Укртрансконтейнер» (УТК) не подкреплено достаточными основаниями и вынесено при предвзятом отношении инстанции к доводам УТК. «Руководство ЧП «УТК» намерено последовательно отстаивать свои права во всех возможных судебных инстанциях. УТК приложит все усилия и использует все возможности в рамках действующего законодательства для пересмотра и отмены несправедливого решения суда, восстановления полноценной работы терминала и его последующего развития. В настоящее время юристы компании готовят пакет необходимых документов и выбирают варианты выдвижения исковых требований, которые позволят максимально эффективно защитить интересы УТК», — отметили представители НКК. СПРАВКА: ГП «Ильичевский морской торговый порт» расположено на берегах Сухого лимана, в 12-ти милях юго-западнее Одессы. Через порт проходят пути между Европой и Азией, международные транспортные коридоры Украины. Принимает суда с осадкой до 13 м, грузоподъемностью до 100 тыс. т, при этом длина судов не ограничена. Внутренняя акватория порта составляет 365,85 га, длина причальной линии — 6 тыс. м. Порт открыт для захода судов круглый год. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні новини:
16:25 27.11.2024
16:21 27.11.2024
15:26 27.11.2024
14:13 27.11.2024
13:13 27.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.079 |