|
ООО «ТИС» обратилось в правоохранительные органы с жалобой на противоправные действия должностных лиц порта «Южный»
11:24 / 27.07.2009
ОДЕССА, 27 ИЮЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ ─ ООО с иностранными инвестициями «Трансинвестсервис» обратилось в правоохранительные органы для прекращения нарушений законодательства должностными лицами ГП «Морской торговый порт Южный», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом сегодня, 27 июля, агентству сообщили в пресс-службе ООО с ИИ «ТИС». В пресс-службе отметили, что «администрация ГП «Морской торговый порт «Южный» сделала 2 заявления, которые заслуживают подробного комментария». «ТИС полностью поддерживает готовность порта предоставить копии всех документов, касающихся данного вопроса, в частности о стоимости проведенных гидротехнических работ. В этой связи ТИС предлагает открыто сравнить договора с подрядчиками о дноуглублении и строительстве причалов, как заключенные ТИСом, так и те, которые подписало руководство порта. Мы надеемся, что это предложение будет поддержано начальником порта Юрием Круком и поставит точку в обсуждении этого вопроса», — отметили в пресс-службе. «Во-вторых, порт открыто заявил, что причал №21 не внесен в обязательные Постановления по порту из-за отсутствия некоего «подтверждения ТИС об отсутствии претензий материального характера», сославшись на приказы Минтранса №№906, 257, 463, а также п. 1.3. своих собственных Постановлений. Сообщаем, что в упомянутых приказах Минтранса не содержится никаких упоминаний о праве порта требовать такой отказ, а п. 1.3 Постановлений, изданных самим портом, содержит противоправное требование отказа от имущественных прав другой стороны, что прямо запрещено ст. 19 Конституции Украины – «Никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством». Статья 78 КТМ Украины, на которую ссылается администрация порта, тем более не предоставляет порту таких прав и не предусматривает внесения таких требований в обязательные Постановления. Таким образом, порт «Южный» открыто занимается шантажом. Наши компании уже обратились в правоохранительные органы для прекращения нарушений законодательства должностными лицами порта Южный», — подчеркнули в пресс-службе. Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», ранее председатель правления ООО с иностранными инвестициями «Трансинвестсервис» Алексей Ставницер заявил, что вместо ответа об официальном включении в состав порта оборудованных предприятием причалов №21 и №22, ООО «ТИС» получило от «Южного» «предложение, которое похоже на шантаж со стороны руководства порта». В пресс-службе ООО «ТИС» отметили, что на рейде порта «Южный» уже около недели стоит испанское судно «Scan Oceanic», которое везет портальный кран, предназначенный для нового угольного терминала. По словам главного инженера «Трансинвестсервиса» Виталия Котвицкого, основная причина задержки судна (каждый день простоя которого обходится заказчикам в 30 тыс. евро) – «странное нежелание руководства порта «Южный», в частности, его начальника Юрия Крука, включить в Свод обязательных постановлений причалы №21 и №22». «Ситуация патовая: причал есть, документы сданы, а разрешения нет. Соответственно, вопрос постановки любого судна к этому причалу зависает в воздухе», — отметил В. Котвицкий. Председатель правления ООО «ТИС» Алексей Ставницер, в свою очередь, заявил, что расценивает такие действия со стороны начальника порта «Южный» как «пиратство». «Мы до сих пор не получили ответа от порта «Южный» по той простой причине, что отказать не было никаких, даже формальных поводов, а признавать наличие этих двух причалов г-ну Круку не хочется», — заявил А. Ставницер, добавив, что несколько дней назад вместо ответа от «Южного» «поступило предложение, которое похоже на шантаж со стороны руководства порта». В частности, по его словам, представители порта предлагают принять причалы в Свод, только если ООО «ТИС» откажется от каких-либо материальных претензий по отношению к порту «Южный». В данный момент эти претензии составляют около 52 миллионов гривен — это частичная компенсация за дноуглубительные работы, которые были проведены ООО «Трансинвестсервис» в акватории порта «Южный». Инвестиции ТИС в строительство 21 причала, который не может работать из-за отсутствия формального согласования с портом «Южный», составили 30 млн. евро. Причем этот терминал внесен в план развития порта. По словам директора терминала ООО «ТИС» Андрея Кузьменко, «на сегодня это самая длинная причальная линия в Украине. Ни в Ильичевске, ни в Одессе такой причальной линии нет. Она позволит нам принимать самые крупные контейнеровозы, которые сегодня смогут войти в Черное море и пройти через Босфор. На сегодняшний момент там ограничение 310 метров. Одесский порт строился 200 лет назад, Ильичевский — 60 лет назад. Естественно, что сейчас совсем другие размеры судов. Современному судну требуется разворотный круг диаметром не менее 450 м. В Одессе и в Ильичевске такой возможности нет». А. Кузьменко также отметил, что только в первый год работы нового контейнерного терминала дополнительно в порт будет привлечено 200 тысяч TEU только в грузообороте с Польшей, что увеличит общий поток грузов через Украину более чем на тридцать процентов. Данный терминал инвесторы планируют оборудовать кранами с вылетом стрелы 55 метров, чтобы разгружать контейнеровозы до 20 рядов контейнеров в ширину, что сегодня превышает возможности даже основного конкурента – порта Констанца. «Подобный кран для угольного терминала находится на борту задержанного на рейде судне «Scan Oceanic». А 3 причальных и 10 тыловых кранов для контейнерного терминала вчера прошли Мыс Доброй Надежды и идут к причалам ТИСа. Руководство компании не исключает, что и они могут застрять на рейде по причине произвола руководства порта», — отметили в пресс-службе ООО «ТИС». В информационно-аналитической службе порта «Южный», комментируя заявления пресс-службы ООО «ТИС» заявили, что «причал №21 ООО «Трансинвестсервис» не внесен в Обязательные постановления по морскому торговому порту Южный по причине не выполнения ООО «ТИС» условий п. 1.3 Обязательных постановлений. Существует положительная практика взаимоотношений порта «Южный» с собственниками причалов на основе соответствующих договоров, которые предоставляют возможность сотрудничества на взаимовыгодных условиях. В частности, такой договор подписан с ООО «Бориваж», причал которого №34 включен в Обязательные постановления Порта». «В адрес «ТИС» порт Южный передал проект такого договора, регулирующий взаимовыгодное сотрудничество между двумя предприятиями 3 июля 2009 г., и повторно 16 июля 2009 г. Однако «ТИС» на настоящее время официального ответа порту не дал», — подчеркнули в информационно-аналитической службе порта. В службе также пояснили, что «Обязательные постановления по морскому торговому порту Южный разработаны и изданы в соответствии со ст. 78 Кодекса торгового мореплавания Украины. В соответствии с п. 1.3. Обязательных постановлений «При необходимости включения причала в Обязательные постановления по Порту, владелец причала обращается к Порту с соответствующим ходатайством, к которому добавляются документы, предусмотренные статьей 12 Кодекса торгового мореплавания Украины, Приказами Министерства транспорта и связи от 20.11.2003 г. №906, от 27.05.2005 г. №257, от 12.05.2006 г. №463. В случае соответствия предоставленных документов требованиям действующего законодательства, и при отсутствии взаимных претензий материального характера между Портом и владельцем причала, связанных с проектированием, строительством, введением эксплуатацию, а также другими роботами в акватории Порта, начальник Порта выдает распоряжение о внесении причала в Обязательные постановления по Порту». «ООО «ТИС» обратился в порт с соответствующим ходатайством, но не подтвердил отсутствие претензий материального характера», — отметили в пресс-службе «Южного». СПРАВКА: ГП «Морской торговый порт Южный» расположен на северо-западном побережье Черного моря, в незамерзающем Малом Аджалыкском (Григорьевском) лимане и занимает лидирующие позиции в стране по грузообороту. Основные направления перевозок: Черноморский и Средиземноморский бассейн, США, Латинская Америка, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия. В порту выполняются все виды погрузочно-разгрузочных, складских и вспомогательных работ, ведется переработка всевозможных навалочных и генеральных грузов, перевозимых морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Работают специализированные комплексы по перегрузке минеральных удобрений, наливных химических грузов, причалы для отгрузки на экспорт навалочных и генеральных грузов. ООО с иностранными инвестициями «Трансинвестсервис» («ТИС») — частная стивидорная компания, созданная в 1994 г. Общий объем инвестиций за срок существования компании — более 350 миллионов долларов США. Построено 6 причалов общей длиной свыше 1300 м и глубиной 14-16 м. Объем грузопереработки в 2008 г. — 8,6 млн. т. Мощность всех терминалов на конец 2009 г. — свыше 25 млн. т. Численность персонала — около 2 тыс. чел. Сумма уплаты налогов в 2008 г. — более 60 миллионов гривен. Победитель «Национального морского рейтинга» в номинациях: «Золотой причал — 2007», «Абсолютный рост — 2008», «Темпы роста 2008», «Достижения года — 2008», «Золотой причал — 2008», победитель в рейтинге «Лучший работодатель года — 2008». |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні новини:
16:25 27.11.2024
16:21 27.11.2024
15:26 27.11.2024
14:13 27.11.2024
13:13 27.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.429 |