ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




«Начальник порта «Южный» не только ввел в заблуждение общественность, но и умышленно изложил ложные утверждения в заявлении в правоохранительные органы», – ООО «ТИС»
15:58 / 27.07.2009

ОДЕССА, 27 ИЮЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Представители ООО «Трансинвестсервис» считают, что начальник порта «Южный» Юрий Крук в вопросах взаимоотношения порта и ООО «ТИС» не только «намеренно ввел в заблуждение общественность», но и «умышленно изложил ложные утверждения в заявлении в правоохранительные органы», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 27 июля, в пресс-службе ООО «ТИС».

В пресс-службе отметили, что в ряде СМИ появилась информация об обращении начальника порта Южный Ю. Крука к Черноморскому транспортному прокурору Ю.Шарнину, со следующим утверждением: «По мнению морпорта, Регистр судоходства Украины 23 июня незаконно выдал «Трансинвестсервису» свидетельство о пригодности причала №16 к эксплуатации, несмотря на отсутствие договора между Фондом государственного имущества и «Трансинвестсервисом». В частности, между ФГИ и компанией «Трансинвестсервис» 8 февраля 1999 года был заключен договор аренды причала, однако 1 января срок действия договора аренды истек и не был продлен. Морпорт отмечает, что, несмотря на это, ТИС продолжает незаконно использовать причал №16».

Комментируя эту информацию, в пресс-службе «Трансинвестсервиса» отметили: «Документ под названием «Свидетельство о регистрации гидротехнического сооружения – причал №16» выдан ТИСу еще в 2004 г. Для его выдачи, действительно нужны правоустанавливающие документы, которые и были предоставлены на момент получения такого документа. А 23 июня 2009 г. Регистр провел ежегодную проверку (освидетельствование) технической годности гидротехнического сооружения. Такая проверка проводится ежегодно, исключительно с точки зрения технического состояния гидротехнического сооружения, и не предусматривает проверки правоустанавливающих документов, поскольку техническое состояние причала никак не зависит от его владельца/арендатора или оператора. Причал или соответствует требованиям Регистра или нет».

«Таким образом, начальник порта в очередной раз намеренно ввел в заблуждение не только общественность, но и умышленно изложил ложные утверждения в заявлении в правоохранительные органы», – заявили в пресс-службе.

как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», 13 июля, в ходе пресс-конференции в Киеве начальник ГП «Морской торговый порт «Южный» Юрий Крук заявил о незаконности претензий частной компании «Трансинвестсервис» на владение государственными причалами порта «Южный», срок аренды которых истек в январе 2009 года.

По словам начальника порта «Южный», конфликт разгорелся после того, как Кабинетом Министров были установлены четкие правила и полномочия сторон. В рамках этого была принята стратегия развития портов и процесс ее реализации начался. Была осуществлена передача акватории государственным портам. Однако порт «получил колоссальное сопротивление со стороны частного бизнеса».

«По порту «Южный» разработана и заложена «мина замедленного действия» в виде компенсации частной структуре за несанкционированное дноуглубление, которая в итоге может привести к банкротству порта. Схема предельно проста — компания вначале захватила прилегающие к порту земли, далее, по договоренности с местными властями, построила там свои терминалы, не согласовав сметы с портом. Затем были проведены дноуглубительные работы по 5 причалам, также без согласования с портом, а потом порту предъявили иск на 52 млн. грн. для компенсации этих расходов. Но этот иск только по одному из причалов, общая сумма претензии сейчас уже оценивается в 500 млн. грн. Если суд удовлетворит это требование, то порт будет признан банкротом — у нас просто нет таких средств».

Ю. Крук отметил, что в акватории порта на данный момент работает ряд предприятий, которые никогда не предъявляли претензий по дноуглубительным работам, понимая абсурдность такого подхода. «В итоге незаконных действий порт терпит колоссальные убытки: так, по причалу №16 порт недополучил доход в размере 23 млн. 359 тыс. грн., по причалу №17 – 9 млн. 160 тыс. грн., кроме того, причал № 16 используется без договора аренды, что, в свою очередь, является грубейшим нарушением украинского законодательства», — сообщил он.

21 июля сотрудники компаний «ТИС», «ТИС-Руда» и «ТИС-Минеральные удобрения», которые работают на частном морском терминале в акватории порта «Южный», провели акцию протеста против нарушения прав предприятия.

Как отметили в пресс-службе «ТИС», конфликт предприятия и МТП «Южный» «обострился неделю назад, когда руководство порта отказалось впустить в акваторию судно с оборудованием, предназначенным для монтажа на 21-м причале компании «ТИС—Руда». Основание: причал, официально сданный в эксплуатацию, освидетельствованный Регистром, а также включенный самим портом в план своего развития, не внесен в Свод обязательных постановлений по порту. Его внесение затягивает порт, который получил все необходимые документы почти два месяца назад. Сутки простоя судна на рейде приносят компании убытки в 30 тыс. евро. Руководители порта не скрывают: таким образом они пытаются вынудить частную компанию отказаться от судебных исков, а также передать на баланс порта причал, который «ТИС» арендует у Фонда госимущества».

«Работники морского терминала не хотят быть заложниками конфликта, в основе которого лежит нарушение Конституции Украины, предоставляющей равные условия хозяйствования как государственному порту, так и частному терминалу.

На митинге принято открытое обращение к премьер-министру Украины Ю. В. Тимошенко с требованием прекратить чиновничий беспредел, соблюдать конституционное равенство и дать надежный заслон ведомственным рейдерам, пытающимся уничтожить крупнейшего инвестора транспортной отрасли страны. Остановка ТИС — это вопрос национальной безопасности. Сегодня через частный терминал переваливается до 30% экспортного зерна. Если из-за разгула бюрократов в этом году будет сорваны контракты по перевалке 5,5 млн. т. зерна и 6 млн. т угля, то урон будет нанесен десяткам тысяч работникам по всей Украине», — резюмировали в пресс-службе.

СПРАВКА: ГП «Морской торговый порт Южный» расположен на северо-западном побережье Черного моря, в незамерзающем Малом Аджалыкском (Григорьевском) лимане и занимает лидирующие позиции в стране по грузообороту. Основные направления перевозок: Черноморский и Средиземноморский бассейн, США, Латинская Америка, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия. В порту выполняются все виды погрузочно-разгрузочных, складских и вспомогательных работ, ведется переработка всевозможных навалочных и генеральных грузов, перевозимых морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Работают специализированные комплексы по перегрузке минеральных удобрений, наливных химических грузов, причалы для отгрузки на экспорт навалочных и генеральных грузов.


Пошук:
розширений

Автор
Безоплатна освіта для партнерок українських військовослужбовців та ветеранів: Projector Foundation оголошує другий набір
Projector Foundation< оголошує набір на безоплатне онлайн-навчання у сфері креативних та IT індустрій. Це продовження проєкту, спрямованого на здобуття професійних навичок та підтримку кар’єрних можливостей жінок-партнерок українських військовослужбовців та ветеранів.

Підбиття підсумків конкурсу читацьких відгуків «Книголюб-2024» ЧИТАЙ! ПИШИ! ПЕРЕМАГАЙ!
Вже традиційно, 30 вересня о 15.00, в рамках організаційних заходів під час святкування Всеукраїнського дня бібліотек, в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться урочисте підведення підсумків конкурсу читацьких відгуків «Книголюб-2024.

Останні новини:
17:58 30.09.2024
17:27 30.09.2024
17:19 30.09.2024
16:22 30.09.2024
15:54 30.09.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.108