ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Трудовой коллектив «УДП» обратился к Уполномоченному по правам человека
11:34 / 14.08.2009

ОДЕССА, 14 АВГУСТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Трудовой коллектив ОАО «Украинское Дунайское пароходство» (ОАО «УДП») обратился за помощью к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека Нине Карпачевой, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 14 августа, агентству сообщили в профсоюзном комитете плавсостава ОАО «УДП».

«Уважаемая Нина Ивановна! К Вам обращается трудовой коллектив ОАО «Украинское Дунайское пароходство», единственного государственного судоходного предприятия, оставшегося в Украине. Настоящее обращение к Вам как к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека без преувеличения является криком о помощи.

Многочисленные, но формальные решения Министерства транспорта и связи Украины по острейшим проблемам судоходной компании — национального перевозчика №1, обращения администрации и трудового коллектива пароходства в Кабинет министров, к Премьер-министру, в Верховную Раду и даже к Президенту Украины результата не дали. Ни одна из проблем не решается. Положение приобретает необратимый характер. Угроза нависла уже над жизнью наших моряков.

Крупнейшее предприятие Придунайского региона и градообразующая для Измаила государственная структура стоит на грани уничтожения. Чиновничья бюрократия Минтранссвязи, органы законодательной и исполнительной власти, на глазах которых исчезли мощнейшие морские пароходства — Черноморское и Азовское, безучастно наблюдает за судьбой последней в Украине государственной судоходной компании. Более того, когда мы выстояли в форс-мажорных обстоятельствах югославских войн и достигли определенной стабилизации, новые трудности обрушились со стороны «родного» Министерства транспорта и связи во главе с тогдашним министром Рудьковским Н.Н. Злонамеренное назначение на высший и средний уровни руководства УДП «луганской бригады» привело к уводу ею большей части морских судов в менеджмент мошеннических оффшорных компаний-частников. Пароходству причинены огромные валютные убытки, а несколько морских судов арестованы в иностранных портах за долги обанкротившихся горе-менеджеров.

Одно из них — «Радомышль», стоящее на рейде индийского порта Мумбай (Бомбей). В ожидании разрешения Минтранссвязи на реализацию судно, находящееся в управлении нанятой прежним руководством «УДП» оффшорной компании, прибыло в этот порт 1 февраля 2008 года в аварийном, немореходном состоянии. К настоящему времени теплоход представляет собой корпус в состоянии металлолома, который охраняется и с трудом удерживается на плаву экипажем из 17 человек — граждан Украины. На основании ранее выработанных обоснований и полученных разрешений этот имущественный объект был продан на аукционе в июле 2008 года с реализацией на месте настоящей рейдовой стоянки. В дальнейшем продажа была запрещена Минтранссвязи, результаты аукционных торгов аннулированы. Огромные валютные расходы по охране не только т/х «Радомышль», но и других аналогичных старых судов, выдвинулись на первое место в ряду самых острых и неотложных проблем пароходства. Однако все действия руководства компании и ее трудового коллектива наталкиваются на непробиваемую стену бюрократии.

Вместо того, чтобы получить от продажи т/х «Радомышль» в виде металлолома (по ценам Индии в июле — августе 2008 г.) 2 млн. 500 тыс. долл. США, мы получили расходы на содержание экипажа судна и портовые сборы в 2008 г. 1 млн. 100 тыс. долл. США, а за первое полугодие 2009 г. — еще 600 тыс. долл. Предельный возраст, изношенность и несоответствие даже самым минимальным техническим и навигационным международным требованиям делают неактуальными вопросы ремонта и реновации судна. Дальнейшее нахождение его на внутреннем рейде порта Мумбай только увеличивает расходы: портовые власти обоснованно требуют в целях безопасности своей акватории ежедневного сопровождения металлоломного корпуса дорогостоящим буксиром.

Но дело уже не только в убытках. Ситуация угрожает жизни наших моряков. Изношенный корпус дал угрожающую течь, с которой судовое оборудование не справляется. Вода поступает в машинное отделение со скоростью 5 тонн в сутки, так что в самое ближайшее время судно может затонуть. Закуплены дополнительные насосы, все 17 человек экипажа предпринимают отчаянные меры для предотвращения трагедии в условиях сезона тропических штормов. В пароходстве в непрерывном режиме работает аварийный штаб. В борьбе за живучесть судна главной задачей выдвинуто обеспечение здоровья и жизни людей. Есть готовность к эвакуации экипажа, объявлению сигнала SOS и, по согласованию с портовыми властями, выбросу судна во время прилива на береговую отмель.

Руководство ОАО «УДП» вместе с профсоюзными организациями плавсостава и береговых подразделений 7 августа 2009 года экстренно информировало Премьер-министра, председателя Верховной Рады, Секретариат Президента Украины, Службу безопасности, Министерство транспорта и связи Украины как об аварийной ситуации с т/х «Радомышль», так и о последствиях непринятия решения по реализации устаревших судов, требующих списания. Они тянут ко дну все предприятие, делая людей «охранниками» металлолома и принуждая коллектив пароходства оказывать самому себе столь дорогостоящую услугу.

В этом свете бюрократическая деятельность или бездействие Министерства транспорта и других государственных структур не могут не рассматриваться нашим трудовым коллективом как преступные. Назревающая трагедия находящегося вдали от родных берегов украинского судна «Радомышль» — ярчайшее тому подтверждение.

Уважаемая Нина Ивановна, обращаемся именно к Вам в надежде, что, подключившись к жизненно важным проблемам последнего государственного пароходства Украины, Вы со своим влиянием сможете растормошить государственные структуры, уполномоченные принять соответствующие решения.

Возможных вариантов, на наш взгляд, два. Первый — принятие ВРУ поправки к Закону Украины «О перечне объектов государственной собственности, которые не подлежат приватизации» с исключением ОАО «Украинское Дунайское пароходство» из этого перечня. Второй путь — принятие Верховной Радой изменений к Закону Украины «Об управлении объектами государственной собственности», позволяющих хозяйственным организациям распоряжаться имуществом, которое включено в их уставные фонды.

Атмосфера в коллективе нашего предприятия накалена. На фоне происходящих в стране предвыборных игр и громких обещаний мы рассматриваем инцидент с т/х «Радомышль» не как отдельный печальный случай, а как своего рода предвестник судьбы всего пароходства. Надеемся, что Ваше вмешательство спасет не только наших сограждан-моряков, но и уникальное предприятие на Дунае как стержневое во всей морехозяйственной отрасли страны. Но сейчас главное — списать судно-призрак на металлолом, продать его на месте и эвакуировать экипаж», — говорится в обращении.


Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Як дівчатам захистити себе онлайн: стартує освітня програма з кібербезпеки
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.

Останні новини:
17:13 27.11.2024
16:25 27.11.2024
16:21 27.11.2024
15:26 27.11.2024
14:13 27.11.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.428