|
«Компания «ТИС» продолжает вести антигосударственную политику, пытаясь нанести урон национальной безопасности Украины», — руководство порта «Южный»
14:20 / 17.08.2009
ОДЕССА, 17 АВГУСТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Руководство и трудовой коллектив ГП «Морской торговый порт «Южный» заявляют, что частная компания «Трансинвестсервис» (ООО «ТИС») «продолжает вести антигосударственную политику», пытаясь своими действиями «вызвать социальный взрыв и нанести урон национальной безопасности Украины», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом агентству сообщили сегодня, 17 августа, в пресс-службе ГП «Морской торговый порт «Южный». Как отметили в пресс-службе, «последним звеном в цепи провокаций со стороны компании «ТИС» явился саботаж по приему, переработке и экспорту зерна в порту «Южный». Воспользовавшись, фактически, монопольным положением, «ТИС» не принимает зерно. Доведенные до отчаяния водители автомобилей, груженных зерном, в знак протеста против действий «ТИСа» 16 августа перекрыли автомобильную трассу «Одесса — Николаев». В пресс-службе добавили, что со слов водителей грузовых автомобилей, ««ТИС» ведет себя беспрецедентно. Без видимых причин не принимает зерно, при этом не обеспечивает водителям большегрузного транспорта, вынужденным простаивать у ворот «ТИС», надлежащих условий пребывания. Не соблюдаются санитарные нормы отстоя грузовых автомобилей, не организован даже подвоз воды. Представители «ТИС» пытаются свалить всю ответственность за срыв приема зерна на Премьер-министра Юлию Тимошенко, но мы понимаем, что это всего лишь предвыборная игра в угоду чьим-то интересам». «Блокируя сам себя, «ТИС» намеренно срывает поставки зерна и пытается искусственно создать угрозу национальной безопасности и национальным интересам Украины. Мотивация «ТИСа» очень проста: «мы хотим снять начальника порта «Южный» Юрия Крука». Это желание объясняется тем, что Ю. Крук первый руководитель, который не позволяет компании «ТИС» реализовывать намеченные рейдерские схемы по захвату порта. Руководство порта «Южный» считает, что компания «ТИС» ведет бизнес нецивилизованно и ее основная цель – осуществлять масштабное давление на порт, государственные органы власти. Руководство порта и трудовой коллектив ГП «МТП «Южный» просит Генеральную прокуратуру и Службу безопасности Украины остановить антигосударственную деятельность «ТИСа» и вернуть действия компании в рамки действующего законодательства страны», — подчеркнули в пресс-службе. Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», 13 июля, в ходе пресс-конференции в Киеве начальник ГП «Морской торговый порт «Южный» Юрий Крук заявил о незаконности претензий частной компании «Трансинвестсервис» на владение государственными причалами порта «Южный», срок аренды которых истек в январе 2009 года. По словам начальника порта «Южный», конфликт разгорелся после того, как Кабинетом Министров были установлены четкие правила и полномочия сторон. В рамках этого была принята стратегия развития портов и процесс ее реализации начался. Была осуществлена передача акватории государственным портам. Однако порт «получил колоссальное сопротивление со стороны частного бизнеса». «По порту «Южный» разработана и заложена «мина замедленного действия» в виде компенсации частной структуре за несанкционированное дноуглубление, которая в итоге может привести к банкротству порта. Схема предельно проста — компания вначале захватила прилегающие к порту земли, далее, по договоренности с местными властями, построила там свои терминалы, не согласовав сметы с портом. Затем были проведены дноуглубительные работы по 5 причалам, также без согласования с портом, а потом порту предъявили иск на 52 млн. грн. для компенсации этих расходов. Но этот иск только по одному из причалов, общая сумма претензии сейчас уже оценивается в 500 млн. грн. Если суд удовлетворит это требование, то порт будет признан банкротом — у нас просто нет таких средств». Ю. Крук отметил, что в акватории порта на данный момент работает ряд предприятий, которые никогда не предъявляли претензий по дноуглубительным работам, понимая абсурдность такого подхода. «В итоге незаконных действий порт терпит колоссальные убытки: так, по причалу №16 порт недополучил доход в размере 23 млн. 359 тыс. грн., по причалу №17 – 9 млн. 160 тыс. грн., кроме того, причал № 16 используется без договора аренды, что, в свою очередь, является грубейшим нарушением украинского законодательства», — сообщил он. 21 июля сотрудники компаний «ТИС», «ТИС-Руда» и «ТИС-Минеральные удобрения», которые работают на частном морском терминале в акватории порта «Южный», провели акцию протеста против нарушения прав предприятия. Как отметили в пресс-службе «ТИС», конфликт предприятия и МТП «Южный» «обострился, когда руководство порта отказалось впустить в акваторию судно с оборудованием, предназначенным для монтажа на 21-м причале компании «ТИС—Руда». Основание: причал, официально сданный в эксплуатацию, освидетельствованный Регистром, а также включенный самим портом в план своего развития, не внесен в Свод обязательных постановлений по порту. Его внесение затягивает порт, который получил все необходимые документы почти два месяца назад. Сутки простоя судна на рейде приносят компании убытки в 30 тыс. евро. Руководители порта не скрывают: таким образом они пытаются вынудить частную компанию отказаться от судебных исков, а также передать на баланс порта причал, который «ТИС» арендует у Фонда госимущества». «Работники морского терминала не хотят быть заложниками конфликта, в основе которого лежит нарушение Конституции Украины, предоставляющей равные условия хозяйствования как государственному порту, так и частному терминалу. На митинге принято открытое обращение к премьер-министру Украины Ю. В. Тимошенко с требованием прекратить чиновничий беспредел, соблюдать конституционное равенство и дать надежный заслон ведомственным рейдерам, пытающимся уничтожить крупнейшего инвестора транспортной отрасли страны. Остановка ТИС — это вопрос национальной безопасности. Сегодня через частный терминал переваливается до 30% экспортного зерна. Если из-за разгула бюрократов в этом году будет сорваны контракты по перевалке 5,5 млн. т. зерна и 6 млн. т угля, то урон будет нанесен десяткам тысяч работникам по всей Украине», — резюмировали в пресс-службе «ТИС». В июле порт «Южный» обратился в Черноморскую транспортную прокуратуру с просьбой проверить законность «Трансинвестсервисом» эксплуатации причала №16, поскольку, по мнению руководства порта, Регистр судоходства выдал стивидорной компании эксплутационное свидетельство незаконно — в период отсутствия договорных отношений об аренде причала с Фондом государственного имущества. На основании протеста Черноморской транспортной прокуратуры Одесское региональное представительство Регистра судоходства Министерства транспорта и связи Украины прекратило действие выданного стивидорной компании «Трансинвестсервис» (Одесса) эксплуатационного свидетельства на управление причалом №16 в морском торговом порту «Южный». 16 августа в 12:30 на 43-44-м км автодороги «Одесса — Мелитополь» (район с. Визирка) произошло скопление грузовых автомобилей, в количестве около 150 единиц, ожидавших очереди для сдачи зерна в зерновой терминал ООО «Трансинвестсервис» («ТИС») в порту Южный. Поскольку по техническим причинам зерновой терминал в течение трех суток не работал, водители автомобилей провели собрание, на котором выразили намерение перекрыть автодорогу. В 13:00 движение автотранспорта на автодороге «Одесса — Мелитополь» было возобновлено. СПРАВКА: ГП «Морской торговый порт Южный» расположен на северо-западном побережье Черного моря, в незамерзающем Малом Аджалыкском (Григорьевском) лимане и занимает лидирующие позиции в стране по грузообороту. Основные направления перевозок: Черноморский и Средиземноморский бассейн, США, Латинская Америка, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия. В порту выполняются все виды погрузочно-разгрузочных, складских и вспомогательных работ, ведется переработка всевозможных навалочных и генеральных грузов, перевозимых морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Работают специализированные комплексы по перегрузке минеральных удобрений, наливных химических грузов, причалы для отгрузки на экспорт навалочных и генеральных грузов. «Трансинвестсервис» («ТИС») — частная стивидорная компания, созданная в 1994 г. Общий объем инвестиций за срок существования компании — более 350 миллионов долларов США. Построено 6 причалов общей длиной свыше 1300 м и глубиной 14-16 м. Объем грузопереработки в 2008 г. — 8,6 млн. т. Мощность всех терминалов на конец 2009 г. — свыше 25 млн. т. Численность персонала — около 2 тыс. чел. Сумма уплаты налогов в 2008 г. — более 60 миллионов гривен. Победитель «Национального морского рейтинга» в номинациях: «Золотой причал — 2007», «Абсолютный рост — 2008», «Темпы роста 2008», «Достижения года — 2008», «Золотой причал — 2008», победитель в рейтинге «Лучший работодатель года — 2008». |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні новини:
17:13 27.11.2024
16:25 27.11.2024
16:21 27.11.2024
15:26 27.11.2024
14:13 27.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.257 |