|
Юристам Минтранса, порта «Южный» и ООО «ТИС» поручено совместно проработать вопрос правового оформления деятельности частной компании в государственной акватории
10:32 / 02.10.2009
ОДЕССА, 02 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Юристам Министерства транспорта и связи, Государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный»» и ООО с иностранными инвестициями «Трансинвестсервис» дано поручение совместно проработать вопрос правового оформления проведения компанией дноуглубительных работ в государственной акватории, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Как сообщили агентству в пресс-службе Минтранса, такое решение было принято вчера, 1 октября, по итогам очередного заседания рабочей группы, созданной с целью урегулирования спорных хозяйственных вопросов между ГП «Морской торговый порт «Южный» и ООО «Трансинвестсервис». По информации пресс-службы, участие в заседании приняли первый заместитель министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко, заместитель министра – председатель Государственной администрации морского и речного транспорта Михаил Чубай, начальник порта «Южный» Юрий Крук, первый заместитель генерального директора ООО «Трансинвестсервис» Алексей Ставницер и другие. Участники заседания обсудили проблемные вопросы относительно использования причалов и проведения частной компанией дноуглубительных работ в акватории порта «Южный». Представители Минтранса отметили, что деятельность «Трансинвестсервиса» по введению в эксплуатацию перегрузочного комплекса на причалах должна быть согласованной с руководством порта и соответствовать действующим нормативно-правовым актам, и существование острых вопросов, которые возникли в процессе хозяйственной деятельности двух сторон, не должно мешать бесперебойной работе причалов и порта в целом. «Не медля, мы должны найти выход из ситуации, которая сложилась в нормативно правовой плоскости. Все хозяйственные вопросы нужно решать не путем споров или судов, а с помощью соответствующих законодательных решений», – отметил председательствующий на совещании Василий Шевченко. «Привлечение инвесторов к реализации экономически эффективных проектов в государственных портах зависит от предложенных нами прозрачных правил игры, которых должны придерживаться все участники рынка… Успешная деятельность частной компании в государственном порту пойдет на пользу как порту, так и государству в целом», – добавил он. По результатам совещания юристам Министерства транспорта и связи, Государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный»» и ООО с иностранными инвестициями «Трансинвестсервис» дано поручение совместно проработать вопрос правового оформления проведения компанией дноуглубительных работ в государственной акватории, а Укрморречфлоту и руководству порта поручено сформировать предложения по урегулированию тарифной политики в порту «Южный». «В процессе обсуждения проблемных вопросов в хозяйственных отношениях ГП «Южный» и ООО «Трансинвестсервис» мы вышли на конструктивные предложения», – подвел итоги встречи первый замминистра транспорта и связи. Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», 13 июля в ходе пресс-конференции в Киеве начальник ГП «Морской торговый порт «Южный» Юрий Крук заявил о незаконности претензий частной компании «Трансинвестсервис» на владение государственными причалами порта «Южный», срок аренды которых истек в январе 2009 года. В пресс-службе «ТИС» заявили, что конфликт предприятия и МТП «Южный» «обострился, когда руководство порта отказалось впустить в акваторию судно с оборудованием, предназначенным для монтажа на 21 причале компании «ТИС—Руда». Основание: причал, официально сданный в эксплуатацию, освидетельствованный Регистром, а также включенный самим портом в план своего развития, не внесен в Свод обязательных постановлений по порту. Его внесение затягивает порт, который получил все необходимые документы почти два месяца назад. Сутки простоя судна на рейде приносят компании убытки в 30 тыс. евро. Руководители порта не скрывают: таким образом они пытаются вынудить частную компанию отказаться от судебных исков, а также передать на баланс порта причал, который «ТИС» арендует у Фонда госимущества». В июле порт «Южный» обратился в Черноморскую транспортную прокуратуру с просьбой проверить законность «Трансинвестсервисом» эксплуатации причала №16, поскольку, по мнению руководства порта, Регистр судоходства выдал стивидорной компании эксплутационное свидетельство незаконно — в период отсутствия договорных отношений об аренде причала с Фондом государственного имущества. На основании протеста Черноморской транспортной прокуратуры Одесское региональное представительство Регистра судоходства Министерства транспорта и связи Украины прекратило действие выданного стивидорной компании «Трансинвестсервис» (Одесса) эксплуатационного свидетельства на управление причалом №16 в морском торговом порту «Южный». 27 августа руководство «ТИС» провело пресс-конференцию в ИА «Интерфакс-Украина» на тему «ГОП-СТОП в портовой отрасли. Станет ли китайское судно «Жен Хуа 11» очередной жертвой украинских чиновников?», в ходе которой директор контейнерного терминала компании «ТИС» Андрея Кузьменко заявил, что начальник порта «Южный» Юрий Крук системно срывает пуск самого крупного в Черноморском регионе контейнерного терминала, который сделает Украину лидером на Черном море по контейнерным перевозкам. «Руководство порта «Южный» обойдется Украине дороже, чем все чиновники Кабинета министров Украины», — сказал он. В ответ в ГП «Морской торговый порт «Южный» заявили, что руководство ООО «ТИС» на пресс-конференции «в очередной раз сделало ряд заявлений, не соответствующих реальному положению вещей в конфликте предприятия и порта», и что окончательный вердикт в конфликте вынесет только суд. «Компания «Трансинвестсервис» заявляет, что не имеет никаких претензий к порту «Южный». В таком случае после подписания договора об их отсутствии, согласно Своду обязательных постановлений по порту, ничто не помешает приему судна «Zhen Hua 11» к причалу №21 в акватории порта «Южный». Пока такое соглашение не подписано позиция порта остается неизменной: для включения причала №21 в Свод обязательных постановлений по порту (выписки документа, который позволяет проводить постановку судов к причалам), владелец причала должен подписать соглашение об отсутствии финансовых и имущественных претензий к порту, связанных с его строительством», — подчеркнули в порту. 4 сентября в Министерстве транспорта и связи состоялось совещание с участием представителей обеих сторон и самого Министерства по вопросу приема в порту судна «Zhen Hua 11» с оборудованием для причала. По результатам этого совещания было принято компромиссное решение: разработать разовую временную технологическую схему швартовки судна с целью разгрузки оборудования для монтажа на причал №21, согласованную с капитаном порта «Южный», без включения указанного причала в Обязательные постановления по порту. Кроме того, принято решение создать рабочую группу под председательством заместителя первого заместителя Министра транспорта и связи Украины Василия Шевченко с участием представителей Минтранссвязи, порта «Южный» и ООО «ТИС» для урегулирования спорных вопросов между ООО и портом. СПРАВКА: ГП «Морской торговый порт Южный» расположен на северо-западном побережье Черного моря, в незамерзающем Малом Аджалыкском (Григорьевском) лимане и занимает лидирующие позиции в стране по грузообороту. Основные направления перевозок: Черноморский и Средиземноморский бассейн, США, Латинская Америка, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия. В порту выполняются все виды погрузочно-разгрузочных, складских и вспомогательных работ, ведется переработка всевозможных навалочных и генеральных грузов, перевозимых морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Работают специализированные комплексы по перегрузке минеральных удобрений, наливных химических грузов, причалы для отгрузки на экспорт навалочных и генеральных грузов. «Трансинвестсервис» («ТИС») — частная стивидорная компания, созданная в 1994 г. Общий объем инвестиций за срок существования компании — более 350 миллионов долларов США. Построено 6 причалов общей длиной свыше 1300 м и глубиной 14-16 м. Объем грузопереработки в 2008 г. — 8,6 млн. т. Мощность всех терминалов на конец 2009 г. — свыше 25 млн. т. Численность персонала — около 2 тыс. чел. Сумма уплаты налогов в 2008 г. — более 60 миллионов гривен. Победитель «Национального морского рейтинга» в номинациях: «Золотой причал — 2007», «Абсолютный рост — 2008», «Темпы роста 2008», «Достижения года — 2008», «Золотой причал — 2008», победитель в рейтинге «Лучший работодатель года — 2008». |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні новини:
14:13 27.11.2024
13:13 27.11.2024
12:04 27.11.2024
11:12 27.11.2024
11:11 27.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.238 |